НЬЮКАСЛ (Великобритания), 3 фев - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Одним из факторов успеха стратегии роста и сохранения лидирующих позиций соцсети Facebook может стать более агрессивная стратегия поглощения компаний и приобретения новых технологий, сказал РИА Новости Ян Резаб (Jan Rezab), основатель и гендиректор компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter.
Facebook в ночь на четверг подала предварительную заявку на первичное публичное размещение своих акций на бирже (IPO). Сумма в 5 миллиардов долларов, которую компания указала в заявке, уже может сделать это размещение крупнейшим в мировой интернет-индустрии. В процессе подготовки к IPO эта цифра может удвоиться, что позволит Facebook добиться оценки стоимости вплоть до 100 миллиардов долларов, считают эксперты.
"Смотря на заявку Facebook, необходимо понимать, как компания планирует опережать конкурентов в инновационном развитии и сохранять таким образом рост доходов, - говорит Резаб. - Я не удивлюсь, если в первый год после IPO Facebook будет выделять существенные средства на поглощения других компаний".
Пока затраты Facebook на M&A-активность не столь впечатляющи - соцсеть потратила на покупку компаний порядка 68 миллионов долларов в 2011 году, причем расплачивалась за эти приобретения исключительно своими акциями. Для сравнения: компания Google в 2011 году потратила на поглощения примерно 1,9 миллиарда долларов, а годом ранее - порядка 1 миллиарда долларов.
По словам эксперта, еще одним фактором успеха соцсети может стать эффективная стратегия превращения вовлеченности пользователей сайта в рост рекламных прибылей. Facebook отметила в заявке, что число пользователей соцсети, ежемесячно заходящих на сайт, превышает 845 миллионов, а более половины из них посещают сайт ежедневно. При этом реклама составила в 2011 году порядка 85% выручки компании, и этот процент снижается. Facebook также отмечает низкий уровень рекламной "отдачи" от популярности своих мобильных сервисов.
Подготовка Facebook к IPO создает пример для других интернет-стартапов, демонстрируя новый стиль предпринимательства тысячам молодых бизнесменов, говорит Резаб. По его словам, сам факт подачи заявки важнее, чем сообщение о росте выручки и прибыли. "Своей стратегией развития на рынке с высокой конкуренцией Facebook продемонстрировала пример для подражания", - отмечает он.
"Facebook опровергла распространенное мнение о том, что продажа стартапа - это единственный путь к успеху", - считает Резаб. Теперь, по мнению эксперта, соцсеть должна закрепить результат и показать, как она планирует добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе в условиях постоянных технологических революций.
Основанная Резабом платформа Socialbakers.com - один из крупнейших открытых источников статистики по соцсети Facebook в мире. Socialbakers входит в 90 так называемых Prefered Developer Consultants - компаний, которые Facebook рекомендует в качестве партнера для построения эффективных коммуникаций в этой соцсети. Socialbakers также занимается разработкой и реализацией Facebook-стратегий для брендов, среди которых - Henkel, Lufthansa, Danone и многие другие.