МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Фильм Олега Флянгольца "Безразличие", начатый в 1989 году, законченный в 2011-м и получивший главный приз на "Кинотавре", наконец выходит в российский прокат, сообщила РИА Новости Елизавета Панфилова, гендиректор официального дистрибьютора "Безразличия", компании "Сальвадор Д".
Картина выпускается на 30 копиях и будет показываться в Москве, Петербурге и других городах. Премьера назначена на 1 февраля, она пройдет в кинотеатре "Художественный" под аккомпанемент музыкальных групп, чьи записи использованы в фильме.
"Вдохновившись примером коллег, мы решили заниматься прокатом самостоятельно. Это был совершенно новый для нас опыт, но опыт очень позитивный. Я, честно говоря, наслушавшись историй про бедственное положение с прокатом российского кино, ожидала худшего. Однако, многие кинотеатры и в Москве, и в Питере, и в регионах нами заинтересовались. то-то организует премьеры и спецпоказы, приглашая создателей фильма в них поучаствовать, кто-то сам пытается проводить рекламную кампанию. Конечно, на коммерческий эффект от проката мы не рассчитываем, но, при условии, что Минкультуры финансирует печать копий, мы надеемся, как минимум, избежать убытков", - рассказала Панфилова.
Ранее так называемый "самокат" был опробован на таких резонансных картинах как "Елена" Андрея Звягинцева, "Портрет в Сумерках" Ангелины Никоновой и "Шапито-шоу" Сергея Лобана.
Главный герой "Безразличия", студент Петя, примечателен не столько напоминающим о "Трех товарищах" Ремарка "Москвичом" с переделанным двигателем, сколько тем, что играет его совсем юный, только вернувшийся из армии Федор Бондарчук: это его первая главная роль. Впрочем, узнать актера из-за пышной шевелюры удается не сразу. Зато моментально опознается Александр Баширов, который снялся в роли петиного полоумного друга Бучнева.
Петя гоняется за девушкей Жужей (артистка театра Моссовета Ольга Шорина), которая старше него и гуляет с бандитом, бандиты вместе с ментами гоняются за собачкой, сбежавшей из центра подготовки космонавтов, и все это происходит в Москве шестидесятых, снятой в исчезнувшей Москве перестроечных лет, где, как вспоминает Флянгольц, не было ни продюсеров, ни бюджетов: пленку ему купила мама, камеру удалось взять во ВГИКе, а техники работали на площадке за портвейн.
Впрочем, тогда доснять фильм не удалось, а поскольку натура исчезла, а артисты изменились до неузнаваемости, игровые кадры сменяются анимационными вставками - их нарисовал Борис Казаков, в свое время работавший с Флянгольцем над документальным фильмом о Цое ("Просто ты хочешь знать", 2006).
Сюжет с собачкой появился в последний момент - по первоначальному сценарию разыскивать должны были летчика Папанина, но тут как раз показали фильм "Переход товарища Чкалова через Северный полюс", Флянгольц решил, что не хочет повторяться, забросил работу над "Безразличием" и перешел на съемку видеоклипов - он работал для "Алисы", ДДТ, Tequilajazz, "Колибри" и прочих. На то, чтобы извлечь отснятую пленку из-под кровати, режиссера спустя 17 лет сподвиг Бондарчук. В итоге в картине появился третий временной пласт - условные двухтысячные, обозначенные трехмерной анимированной дворняжкой.
"Фильм у нас, на самом деле, чудесный. Светлый, поэтичный, с юмором. Искренне считаю, что для думающего зрителя - это большой подарок", - убеждена Панфилова.
Свою следующую картину Флянгольц собирается снимать в лесу, с тем же Башировым в главной роли.