ВЛАДИВОСТОК, 31 янв - РИА Новости. Все иномарки и автодетали с повышенным радиоактивным фоном, поступающие в порты России из Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", возвращаются обратно, сообщил на пресс-конференции во вторник начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин.
Авария на АЭС "Фукусима-1" произошла 11 марта 2011 года. В декабре было объявлено о том, что на всех аварийных реакторах достигнуто состояние холодной остановки, однако окончательная ликвидация аварии и полный демонтаж реакторов завершатся не раньше, чем через 30-40 лет.
"С момента аварии на японской АЭС таможни Дальнего Востока выявили 535 радиационно-опасных объектов, прибывших из
Японии. При этом 310 радиационных объекта органами Роспотребнадзора были запрещены к ввозу на территорию России, 206 объектов были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой", - сказал Фанин.
По его словам, за январь 2012 года таможни Дальнего Востока уже выявили 47 радиационных объектов из Японии. Общая статистика их поступления говорит о том, что поток "фонящих" автомобилей и запчастей пока не уменьшается.
Также Фанин рассказал, что согласно постановлению Роспотребнадзора, с июля 2011 года ни один радиоактивный объект из Японии не был оставлен на территории Дальнего Востока России, и все они были возвращены обратно.
Как сообщил на пресс-конференции Виталий Алданов - заместитель директора компании "Примтехнополис", которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, - за то время, пока на Дальний Восток поступали "фонящие" иномарки, в Приморье дезактивацию прошли 52 автомобиля.
"За весь период очищено было 52 автомобиля - это как легковые, так и грузовые, два катера, один погрузчик, один экскаватор, один двадцатипятитонный кран и 100 мопедов, ну и плюс какие-то запчасти в виде распилов машин, агрегатов", - отметил Алданов.
Он рассказал, что если на первом этапе в Приморье поступали автомобили, имеющие только поверхностное радиоактивное загрязнение, то позже на территорию края стали поступать машины с загрязнением внутренних деталей.
"Вначале обусловлено это было выпадением осадков, то где-то в середине года стали появляться машины, у которых грязь была под арками колес, в воздушных фильтрах и в радиаторе. То есть это уже говорит о том, что машины бегали по зараженной территории, и были проданы кому-то, кто их привез сюда", - пояснил Алданов.