МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Фильм Мадонны, исследующий природу любви на примере британского короля Эдуарда VIII (Джеймс Д'Арси), который отрекся от трона ради дважды разведенной американки Уоллис Симпсон, а та в свою очередь пожертвовала добрым именем и правом на частную жизнь, выходит в российский прокат в четверг.
В оригинале картина названа инициалами главных героев: W.E. В русской версии она именуется "МЫ. Верим в любовь". Впервые фильм был показан вне конкурса на Венецианском фестивале, критики приняли его прохладно. Но картина получила "Золотой глобус" за звучащую в финале песню Masterpiece и была номинирована на "Оскар" за лучшую работу костюмера.
"Я вышла замуж, переехала в Англию и внезапно очутилась в совершенно незнакомом мире, где я никого не знала и ничего не понимала. Стало понятно, что нужно как-то изучать новую среду обитания, и я решила заняться британской историей и культурой. Я стала читать про английских королей, наткнулась на историю Эдуарда VIII, и она меня совершенно заворожила: человек взял и отказался от такой власти - исключительно ради любви. Совершенно шекспировская драма", - так Мадонна объяснила РИА Новости свой интерес к этим персонажам.
У поп-певицы, которая на собственном опыте отлично знает, насколько человеческие побуждения могут искажаться в публичном восприятии, если человек становится знаменитостью, судьба Уоллис Симпсон вызвала сочувствие. Эдуард еще принцем был невероятно популярен, и когда он отрекся от трона, его возлюбленную стали обвинять едва ли не во всех смертных грехах: "она, якобы, была и нацистской, и колдуньей".
Мадонна уверяет, что, размышляя о "величайшей истории любви ХХ века", проделала большой путь. "Сначала я думала: боже, как романтично, ах если бы и со мной могло произойти что-нибудь подобное! Ведь это такой мужественный поступок - отказаться от трона ради любви. Но на самом деле огромные жертвы принесли они оба. Однако они, как я поняла, по-настоящему любили друг друга, и в конце концов научились жить с этими чувствами, нашли компромисс - потому что всякая любовь это компромисс, и нет смысла искать совершенства, его не существует", - признается певица и режиссер.
Чтобы показать путь осознания, по которому она прошла, Мадонна ввела в картину девушку, нашу современницу по имени Уолли (Эбби Корниш), названную в честь миссис Симпсон.
"Историю великой любви между Уоллис и Эдуардом, изменившей судьбу Великобритании и всего мира, я не хотела рассказывать прямолинейно. Мне важно было показать, что истина - вещь субъективная, зависящая от точки зрения. Именно поэтому я придумала параллельную сюжетную линию, где действие происходит в современности", - объяснила певица на венецианской пресс-конференции.
Ее современная героиня, закончив университет, работала в "Сотбис", потом вышла замуж за именитого врача и превратилась в домохозяйку, но брак оказался не слишком счастливым, и Уолли, зайдя проведать бывших коллег, надолго застревает на предаукционной выставке драгоценностей герцогини Виндзорской. Экспонаты - не придуманные, а самые настоящие - такие торги действительно состоялись осенью 2010 года, - но в сценарий, очевидно, они попали в последний момент: изучением жизни Эдуарда и Уоллис Мадонна занималась задолго до начала съемок и потратила на исследования больше трех лет.
Британский актер Джеймс Д'Арси рассказал РИА Новости, что в момент их знакомства певица "жила в окружении огромных стопок книг, где каждое второе предложение было подчеркнуто, а на каждой второй странице красовалась закладка", а сама Мадонна утверждает, что с огромным тщанием воссоздавала все детали, "ведь и Уоллис, и Уолли живут в мире красоты и роскоши, где детали - от фактуры ткани до длины занавесок - очень важны".
После прогулок по выставке Уолли начинает мерещиться герцогиня Виндзорская, которая преподает ей уроки общения с противоположным полом ("Мужчины любят глазами, милочка!"), а наяву она завязывает знакомство с охранником, который на самом деле оказывается русским интеллигентом по имени Евгений Кулаков (его играет американский актер кубинско-гватемальского происхождения Оскар Айзек). Как уверяет Мадонна, "кинематограф несправедлив к русским: их изображают либо бандитами, либо гедонистами и миллионерами. А все мои знакомые русские - интеллектуалы или музыканты. Евгений - тоже музыкант, хоть и вынужден работать охранником".
Расхлебыванию заварившейся каши посвящена вся вторая часть картины, которую певица, по ее собственным словам, снимала, прислушиваясь к советам двух своих бывших мужей - актера Шона Пенна и режиссера Гая Ричи. "Шон показал мне, как важно готовиться, делать все заранее, репетировать, Гай продемонстрировал возможности визуальных экспериментов".
W.E. - уже второй фильм для Мадонны. Свой дебют, "Грязь и мудрость" (Filth and Wisdom), певица представила в 2008 году на кинофестивале в Берлине, однако ни среди критиков, ни среди зрителей он успеха не имел. Впрочем, она не собирается оставлять попыток.
"Я обожала кино с юности и всегда понимала, что рано или поздно стану снимать сама. Вдобавок, я считаю себя прежде всего рассказчицей, так что от песен к фильмам скачок не такой уж огромный", - объясняет артистка.
Полностью интервью Мадонны читайте 31 января на сайте www.ria.ru, в разделах "Интервью" и "Культура и шоу-бизнес".