Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каждый участник круиза на Concordia получит компенсацию в 11 тыс евро

© REUTERS / Paul HannaЗатонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Затонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро, сообщили в пятницу представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.

РИМ, 27 янв - РИА Новости, Сергей Старцев. Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро, сообщили в пятницу представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.

Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии.

Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.

Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба, которая будет рассматривать все связанные с этим вопросы. В этих целях компания активировала специальный e-mail (rimborsiconcordia@costa.it) и телефонный номер для справок (848505050).

Примечательно, что 11 тысяч евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба.

Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.

Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.

Установленная выплата в размере 11 тысяч евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь, говорится в сообщение Astoi.

Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае, - указали представители объединения туроператоров Италии.

Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.

"Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тысяч евро", - заявил в этой связи глава организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано (Pietro Giordano).

Однако, судя по всему, далеко не все участники согласительной комиссии остались удовлетворены достигнутым результатом.

Речь идет о милостыни, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться, - заявил президент другой известной ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци (Carlo Rienzi).

Он, в частности, назвал абсурдным разделение пассажиров на тех, кто получили физические увечья, и тех, кто не были ранены. По его мнению, пережитый стресс и психофизический ущерб, нанесенный многим участникам злополучного круиза, нуждаются в серьезной материальной компенсации.

"Не признавайте это соглашение и не подписывайте никаких бумаг", - призывает Риенци пассажиров Costa Concordia. Он считает, что единственным путем для получения адекватной компенсации являются судебные иски к туристической компании.

Комментируя информацию, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила корреспонденту РИА Новости, что, вероятно, выплаты для российских туристов будут произведены через туроператорские компании, которые продали им этот круиз.

"У нас пока нет информации, но мировая практика свидетельствует, что выплаты туристам в подобных случаях производятся через туроператорские компании", - сказала Ломидзе.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала