МОСКВА, 27 янв - РИА.Туризм, Юрий Щегольков. Один из старейших и крупнейших российских туроператоров - "Ланта-тур вояж", - как сообщил РИА.Туризм источник в туристических кругах, заявил о приостановке своей деятельности, тем самым поставив под удар несколько тысяч своих клиентов, часть из которых находится в настоящее время за рубежом. Более того, первый звонок уже прозвучал: туристы компании, как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, не могут вылететь в Таиланд из-за того, что их авиабилеты не оплачены.
"Ланта-тур вояж" заявила о приостановке своей деятельности в специальном письме, которое было разослано вечером в пятницу в офисы партнеров и агентств", - сообщил источник. Меж тем на сайте компании никакой информации о возникших трудностях нет: туроператор по-прежнему предлагает десятки туров почти в полсотни стран мира. Тюрина полагает, что официальное объявление о приостановке деятельности будет обнародовано в понедельник.
По ее данным, в пятницу было проведено совещание с топ-менеджерами, на котором было объявлено, что все переговоры о перекредитовании оператора не увенчались успехом. Меж тем подтвердить эту информацию невозможно, поскольку руководство компании на связь не выходит.
Пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Олег Мосеев заявил, что его ведомство внимательно следит за ситуацией, разворачивающейся вокруг компании. "Ростуризм готов принимать обращения пострадавших клиентов", - подчеркнул он.
По некоторым данным, "Аэрофлот" уже прекратил все отношения с "Ланта-туром", клиенты туроператора не обслуживаются. В столичных аэропортах по вине компании застряли около 100 туристов. В то же время принимающая компания в Италии потребовала от клиентов туроператора вторично оплатить дорогу домой.
Ответственность туроператора застрахована в компании "Ингосстрах" на 100 миллионов рублей. Несмотря на то что у "Ланта-тура" меньше клиентов, чем было у обанкротившегося в конце осени 2010 года "Капитал тура", Тюрина считает, что указанного объема страхового возмещения может не хватить, чтобы покрыть расходы всех пострадавших клиентов.