Рейтинг@Mail.ru
История психоанализа в интерпретации Кроненберга выходит в прокат - РИА Новости, 25.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

История психоанализа в интерпретации Кроненберга выходит в прокат

© Фото : предоставлено организаторами Венецианского кинофестиваляКадр из фильма "Опасный метод" (A Dangerous Method), режиссер Дэвид Кроненберг
Кадр из фильма Опасный метод (A Dangerous Method), режиссер Дэвид Кроненберг
Читать ria.ru в
Дзен
"Опасный метод" (A Dangerous Method) Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), где живописуются отношения между Фрейдом (Вигго Мортенсен), Юнгом (Майкл Фассбендер), полубезумным озабоченным аналитиком Отто Гроссом (Венсан Кассель) и совсем безумной поначалу дочерью ростовского коммерсанта Сабиной Шпильрейн (Кира Найтли), выходит в российский прокат в четверг.

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. "Опасный метод" (A Dangerous Method) Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), где живописуются отношения между Фрейдом (Вигго Мортенсен), Юнгом (Майкл Фассбендер), полубезумным озабоченным аналитиком Отто Гроссом (Венсан Кассель) и совсем безумной поначалу дочерью ростовского коммерсанта Сабиной Шпильрейн (Кира Найтли), выходит в российский прокат в четверг.

Шпильрейн - дочь ростовского коммерсанта. Юнг вылечил девушку, докопавшись до корней ее фрустрации, затем у них случился бурный роман, который закончился тем, что Шпильрейн сама выучилась на психиатра, сделалась специалисткой по шизофрении и основательницей советской школы психоанализа. В 1941 году, во время гитлеровской оккупации Ростова, ее расстреляли вместе с остальными жившими в городе евреями.

"Очень многое нам известно из переписки между персонажами. В те времена в Вене почта доставлялась по пять-шесть раз в день. Это был такой интернет до интернета: если ты что-то спрашивал в письме с утра, ответ приходил уже после обеда. Писем были тысячи, и именно на них основан сценарий, где историческая достоверность соблюдена достаточно точно", - рассказал Кроненберг, представляя картину на Венецианском фестивале.

Большую часть фильма герои ведут между собой в меру ученые и в меру колкие беседы - впрочем, срежиссированные и разыгранные таким образом, что скучно не делается ни на секунду.

Мортенсен с Найтли объяснили, что по ходу подготовки к съемкам "перелопатили кучу книг".

"А я купил себе "Юнгианство для детей" и извлек оттуда всю информацию, которая мне была нужна, и дальше просто сосредоточился на сценарии", - признался Фассбендер.

Кроненберг объяснил, что с великим тщанием воссоздавал на экране эпоху.

"Для этого ведь недостаточно просто переодеть актеров в костюмы. Это некая магия, которой нужно научиться пользоваться, а главное - ты никогда не понимаешь, получилось у тебя или нет. Многие актеры неспособны перевоплощаться в людей из другого времени, они все время выглядят так, как будто современных персонажей вставили в исторический сюжет. Я же думаю, что в прошлом у людей мозги были устроены иначе, и чем дальше в прошлое - тем больше разница. Люди времен Александра Македонского с нашей точки зрения - вообще инопланетяне. У них была иная нервная система, они иначе относились к одежде и иначе носили ее", - убежден режиссер.

Вместе с тем, напомнил Мортенсен, "это не документальное кино, а драма. Порой увлекательная, порой трагическая, порой смешная. Расхождения между этими людьми на письме порой выглядят незначительными, но сами Юнг и Фрейд придавали им огромное значение и порой вели себя как дети или даже как их собственные пациенты".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала