Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Размещение рекламы на асфальте в Москве могут узаконить в 2012 году

© РИА Новости / Роман Галкин / Перейти в фотобанкРазмещение рекламы на асфальте в Москве могут узаконить в 2012 году
Размещение рекламы на асфальте в Москве могут узаконить в 2012 году
Размещение рекламы на асфальте может быть легализовано в Москве, соответствующие изменения в закон планируется разработать уже к лету текущего года, сообщает в среду газета "Известия" со ссылкой на заместителя начальника столичного управления ФАС Александра Доровского.

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Размещение рекламы на асфальте может быть легализовано в Москве, соответствующие изменения в закон планируется разработать уже к лету текущего года, сообщает в среду газета "Известия" со ссылкой на заместителя начальника столичного управления ФАС Александра Доровского.

В последние несколько лет в Москве все чаще можно встретить рекламные объявления, нанесенные на асфальт. ФАС не раз напоминала о штрафе за размещение подобной рекламы. В декабре 2011 года ведомство заявило о необходимости регламентировать распространение в столице подобного вида рекламы и предложило городским властям обсудить эту проблему.

По данным издания, к лету предполагается разработать изменения в федеральный закон "О рекламе". Не исключено, что вскоре площадки под граффити-объявления будут распределяться на тендерной основе, как это происходит с остальными видами наружной рекламы. Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса.

"Запрет этого вида рекламы был бы неэффективен, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тысяч рублей", - пояснил Доровский.

В настоящее время ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте, так как тротуар не считается рекламным носителем или конструкцией.

"Что для контролирующих органов минус - для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит", - отметил директор компании PRinto Павел Киричек.

По его словам, в столице сейчас работает порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10-15 тысяч рублей.

Тем не менее, представители рекламных компаний заявляют, что они готовы к диалогу с властями. Так, по их мнению, выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах.

"Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна", - считает Киричек.

По его мнению, эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями. Со своей стороны, замглавы УФАС назвал эту идею "разумной" и выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка.

Однако, как уточняет газета, ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. "Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы "нелегалы" не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат", - сказал президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

Кроме того, добавил эксперт, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала