МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Чистая прибыль американской компании Johnson & Johnson, крупнейшего в мире производителя товаров для здоровья, лекарственных средств и медицинского оборудования, по итогам 2011 года снизилась на 27,5% по сравнению с 2010 годом и составила 9,6 миллиарда долларов, говорится в пресс-релизе компании.
В пересчете на одну обыкновенную акцию чистая прибыль компании по итогам года упала на 27% и составила 3,49 доллара.
Продажи компании в минувшем году увеличились на 5,6% и составили 65 миллиардов долларов.
По итогам четвертого квартала 2011 года чистая прибыль сократилась сразу на 88,8%, достигнув 218 миллионов долларов. Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию снизилась на 88,6% - до 0,08 доллара. Таким образом, квартальный показатель оказался значительно хуже прогнозов аналитиков, ожидавших прибыли на акцию в размере 1,09 доллара. Продажи Johnson & Johnson по итогам октября-декабря составили 16,25 миллиарда долларов, что почти на 4% больше, чем за аналогичный период 2010 года, однако меньше прогнозов экспертов в 16,28 миллиарда долларов.
Генеральный директор компании Уильям Уэлдон (William C. Weldon) оценил итоги года как позитивные. "Наши результаты по итогам года оказались сильными, что стало следствием успеха недавно запущенных в производство фармацевтических продуктов", - приводятся в пресс-релизе слова Уэлдона.
Основанная в 1886 году фирма J&J в настоящее время объединяет 230 компаний более чем в 175 странах. Российское подразделение компании - действующее с 1992 года ООО "Джонсон & Джонсон" - включает в себя структурные подразделения "Джонсон & Джонсон Медикал" (современное медицинское оборудование и приборы для диагностики), "Янссен-Силаг" (разработка и производство лекарственных препаратов), "Джонсон & Джонсон Консьюмер" (потребительские товары и предметы личной гигиены), "Вистакон" (производство контактных линз). Наиболее известные торговые марки - Johnson's baby, o.b., Clean & Clear, Reach и другие.