Рейтинг@Mail.ru
Патриарх призвал повышать компетентность педагогов - РИА Новости, 23.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Патриарх призвал повышать компетентность педагогов

Читать ria.ru в
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал двумя главными задачами Церкви, общества и государства в сфере образования повышение компетентности участников процесса и нравственное воспитание молодежи.

МОСКВА, 23 янв - РИА Новости, Ольга Липич. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал двумя главными задачами Церкви, общества и государства в сфере образования повышение компетентности участников процесса и нравственное воспитание молодежи.

"Совместная задача Церкви, общества и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса (не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умениями сопрягать информацию из различных сфер с практикой). Вторая составляющая нашей миссии - воспитательная: мы должны вместе формировать духовно сильное и нравственно здоровое юношество", - заявил патриарх, открывая XX Международные рождественские образовательные чтения в понедельник в московском Гостином дворе.

В форуме участвуют тысячи человек - церковные иерархи, государственные деятели, педагоги, представители духовенства и мирян со всей России и зарубежные гости. В их числе руководители синодальных отделов РПЦ, предстоятель Православной церкви Чешских земель и Словакии митрополит Христофор, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, замминистра образования Максим Дулинов, замминистра культуры Андрей Бусыгин, вице-мэр столицы Александр Горбенко, лауреаты премии "За нравственный подвиг учителя".

По словам патриарха Кирилла, "ответственность учителя, священника и чиновника определяется уровнем профессиональной и нравственной подготовки".

Предстоятель РПЦ напомнил, что еще "первый в истории профессор", известный римский оратор Марк Фабий Квинтилиан писал, что "неправильное воспитание и обучение, невнимание к гармоничному развитию человека приводит к падению нравов в обществе и кризису государства".

"Подобно тому, как госпожа Простакова из бессмертной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки Enter", - отметил первосвятитель.

Такой подход к знаниям и информации, по его словам, делает человека надменным и ставит в опасное положение с нравственной точки зрения и с точки зрения бытовой безопасности. "Ведь интернет не всегда под рукой. И даже эффективное формулирование запросов в поисковой строке требует определенных фоновых знаний и сообразительности", - пояснил патриарх.

По его данным, сегодня с подобными "сущностными проблемами всей системы образования" сталкивается большинство стран мира.

"Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека овладение технологиями и последними данными важнее систематического, глубинного изучения науки и культуры. Воспитательная же компонента в образовании и вовсе зачастую оказывается сокращенной в целях экономии времени для новых дисциплин", - констатировал патриарх Кирилл.

Однако именно фундаментальное образование и нравственное воспитание, а не набор информации и технологий, по убеждению предстоятеля РПЦ, создают личность и цивилизацию.

"Именно за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация. Народные песни, сказки, пословицы, поговорки приобщают человека к ценностям его народа, региона. Классическая литература содержит примеры нравственного поведения и формирует навык умозрительного прогнозирования. Наконец, религиозное образование и святоотеческое наследие приводят человека к постижению божественного замысла о нем, учат его нравственному самостоянию, и жизни в соответствии с евангельскими заветами", - резюмировал патриарх.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала