Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики

© РИА Новости / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкПередача самолетов Ту-214 спецназначения для Управления делами президента РФ
Передача самолетов Ту-214 спецназначения для Управления делами президента РФ
Ту-2014СР - самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента. Самолет создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте, его главное назначение – обеспечение президента России связью.

Управление делами президента РФ Дмитрия Медведева планирует разместить заказ на создание и поставку трех самолетов Ту-214СР, ориентировочная цена контракта составит 8,85 миллиарда рублей, следует из документа, опубликованного на сайте Управделами.

Ту-214СР – самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации.

Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте.

Его главное назначение – обеспечение президента России связью.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на "классике", а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников.

Неоспоримое преимущество такой системы – ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел – сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее – три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона – для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел лайнер RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Стоимость Ту-214СР не раскрывается, серийный Ту-214 стоит чуть больше 1 миллиарда рублей.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

Летно-технические характеристики серийного Ту-214:

Размах крыла – 42,00 м

Длина самолета – 46,20 м

Высота самолета – 13,90 м

Площадь крыла – 182,40 кв. м

Крейсерская скорость – 810-850 км/ч

Практический потолок – 12100 м

Масса взлетная максимальная – 110,75 т

Максимальная коммерческая нагрузка – 25,2 т

Масса максимальная посадочная – 93,0 т

Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т - 35,71

Потребная дистанция взлета, м - (t=150, P=760 мм. рт. ст.) - 2030

Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO

Взлетная тяга: 2х16140 кгс

Двигатели: ПС-90А

ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.

Благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 12
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала