Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты считают, что объединение аэропортов Москвы нецелесообразно

Читать ria.ru в
Группе "Ренова" Виктора Вексельберга, в случае покупки международного аэропорта "Домодедово", нецелесообразно объединяться с другими московскими аэропортами, но окончательное решение о сотрудничестве будет приниматься на уровне правительства, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Группе "Ренова" Виктора Вексельберга, в случае покупки международного аэропорта "Домодедово", нецелесообразно объединяться с другими московскими аэропортами, но окончательное решение о сотрудничестве будет приниматься на уровне правительства, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты.

Накануне Вексельберг заявил, что рассматривает возможность покупки столичного аэропорта "Домодедово" и не исключает возможности, что может привлечь к этой сделке партнеров.

В декабре прошлого года стало известно, что акционеры "Домодедово" наняли инвестбанк Goldman Sachs в качестве консультанта для возможной продажи аэропорта. По данным источника в банковских кругах, акционеры "Домодедово" рассчитывают получить за этот актив и сопряженные с ним бизнесы 5 миллиардов долларов. При этом по оценке источника, эта цена явно завышена. Ранее эксперты, опрошенные агентством "Прайм", называли справедливой цену в 3-3,5 миллиарда долларов.

При этом председатель совета директоров и совладелец "Внуково" Виталий Ванцев сообщал, что рассматривает совместно с партнерами возможность покупки "Домодедово". Однако его оценка также ниже ожиданий продавцов - 3 миллиарда долларов.

На управление взяли

В конце прошлой недели, глава Минтранса Игорь Левитин сообщал, что управляющая компания для "Шереметьево" и "Внуково", скорее всего, будет привлечена в 2013 году после объединения двух аэропортов. При этом Левитин не исключил, что создание единой управляющей компании для трех аэропортов московского авиационного узла, включая "Домодедово" целесообразно, но с "Домодедово" пока никто переговоров не вел.

Левитин пояснил, что повышение конкурентоспособности МАУ повлияет на эффективность инвестиций в инфраструктуру и на возможность специализации аэропортов по видам деятельности.

Ранее Ванцев также не исключал такого варианта развития событий, если он с партнерами станет владельцем "Домодедово".

Конкуренция должна быть

По мнению экспертов, опрошенных агентством "Прайм", вероятность того, что Вексельберг станет владельцем "Домодедово" велика. Аналитик "Альфа банка" Владимир Доргов отметил, что у "Реновы" большая заинтересованность в покупке "Домодедово", и компания вместе с партнерами может себе это позволить.

Аналогичного мнения придерживается и аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. "Считаю, что сделка реальна, учитывая что Вексельберг уже имеет подобного рода активы и обладает финансовыми возможностями (собственными и заемными) для приобретения", - сказал он.

Оценивая возможности объединения всех трех аэропортов под одной управляющей компанией, эксперты также были единодушны. По словам старшего аналитика ИК "Финам" Дмитрия Баранова, это объединение под одной управляющей компанией вряд ли возможно, поскольку здесь нет логики.

Доргов добавил, что "Ренове" нецелесообразно отдавать в управление свой аэропорт, поскольку компания выстраивает свой собственный аэропортовый холдинг. "Возможно, он будет развивать "Домодедово" с партнерами, возможно привлечет управляющую компанию", - отметил эксперт.

Рожков также считает, что окончательное решение о форме сотрудничества будет принято на уровне правительства РФ. Аналогичного мнения придерживаются и другие эксперты.

Частный аэропорт

"Домодедово" - крупнейший аэропорт России, доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет 46%.

Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик в июле заявил, что "Домодедово" не исключает в перспективе IPO, но в ближайшее время не планирует его проведение. В ответ на сообщения ряда СМИ о продаже пакета акций аэропорта, он также сказал, что компания не ведет никаких переговоров.

Нынешние планы акционеров "Домодедово" продать акции аэропорта эксперты по-прежнему связывают с тем, что руководство аэропорта хочет обезопасить свой бизнес от вмешательства государства.

"Домодедово" - одна из самых закрытых российских компаний. На момент подготовки компании к IPO председатель ее совета директоров Каменщик являлся бенефициаром 100% акций DME Limited, холдинговой компании аэропорта. Однако позже он отказывался раскрыть структуру акционеров, объясняя это опасениями рейдерских атак.

Власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово" после двух крупнейших ЧП - задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта в аэропорту 24 января этого года, унесшего 37 жизней.

Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны.

На сегодняшний день из "Домодедово" выполняют полеты 77 авиакомпаний по 233 направлениям по всему миру, 93 из которых уникальны для московского региона. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 29 российских. Пассажиропоток "Домодедово" по итогам 2010 года вырос на 19,2% - до 22,25 миллиона человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала