МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Следователи прекратили расследование громкого дела о столкновении катера и баржи, которое произошло в конце июля прошлого года в акватории Москва-реки и унесло девять жизней, сообщил в интервью РИА Новости заместитель руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Алексей Дорофеев.
Трагедия произошла в ночь на 31 июля 2011 года напротив Лужнецкой набережной в центре Москвы. Тогда в результате столкновения прогулочного катера "Ласточка" и сухогрузного теплохода-площадки "Ока-5" восемь пассажиров и капитан маломерного судна погибли на месте.
"Тридцатого декабря мы приняли решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого", - рассказал Дорофеев. Ранее 16 января об этом не сообщалось.
Представитель управления пояснил, что в ходе следствия была изменена статья, по которой расследовалось уголовное дело. "С точки зрения Уголовного кодекса, подозреваемым по статье 263 УК РФ... может быть только человек, который в силу занимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Судоводитель катера таковым лицом не являлся. Из этого следует, что в его действиях отсутствует состав преступления по указанной статье. Мы квалифицировали действия Геннадия Манукова-Зингера (Зингер - его фамилия по израильскому паспорту) как причинение смерти по неосторожности", - рассказал Дорофеев.
По последней статье следователи смогли собрать достаточно доказательств, которые подтверждают виновность капитана, но из-за того, что во время столкновения он погиб, дело прекратили. Вместе с тем, следствие выделило из уголовного дела материал по факту регистрации "Ласточки" и прохождения ею технического осмотра. Документы направлены для решения вопроса о возбуждении уголовного дела чукотским следователям (катер зарегистрирован именно в Чукотке).
"Мы установили, что Мануков-Зингер имел возможность избежать столкновения с "Окой-5"... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь", - рассказал Дорофеев.
Согласно словам представителя управления, исследования показали, что баржа "Ока-5" была исправна, а "Ласточка" "была переоборудована из служебно-разъездного катера... После переоборудования судно было классифицировано в качестве мотолодки, и в его конструкцию был внесен ряд изменений".