РИМ, 16 янв - РИА Новости, Наталия Шмакова. Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia несанкционированно отклонился от запрограммированного курса, заявил председатель совета директоров компании Costa Crociere (Costa Cruises), которой принадлежит корабль, Пьер Луиджи Фоски (Pier Luigi Foschi).
"Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте", - сказал он на пресс-конференции в Генуе.
Глава круизной компании отметил, что капитан допустил ряд ошибок; его действия, в частности, по изменению запрограммированного хода корабля, не были согласованы. При этом, по его словам, Скеттино работал в Costa Crociere с 2006 года и имел все необходимые сертификаты, свидетельствующие о его профессионализме, а также проходил подготовку по поддержанию высокого уровня безопасности на корабле
Кроме того, Фоски подчеркнул, что со всеми сотрудниками компании регулярно проходят учения по эвакуации с судна в соответствии со всеми правилами по спасению человеческих жизней. В последний раз соответствующие испытания прошли в ноябре 2011 года, тогда же работникам Costa Crociere были обновлены их сертификаты.
Со стороны компании-судовладельца пока не принято решение о каких-либо правовых мерах в отношении капитана судна, сообщил он.
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто ранее возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии после допроса задержали капитана Скеттино по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.
Говоря о дальнейшей судьбе круизного лайнера, он отметил, что в настоящий момент компания не в состоянии оценить, может ли судно быть частично восстановлено после аварии. "Судно будет заменено, но мы еще не приняли никакого решения", - отметил глава компании.
Тем не менее председатель совета директоров Costa Crociere смог дать первые оценки экономических убытков компании. "Мы объявили о 93 миллионах долларов в качестве прямого возмещения убытков. Но мы сталкиваемся с дополнительными расходами, которые не отнесены к страховой категории... Я убежден, что репутация компании будет восстановлена, и мы вернем доверие наших клиентом", - заключил Фоски.