Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очевидец рассказал, что помогло россиянам спастись с Costa Concordia

Читать ria.ru в
Женская интуиция и учебная тревога, которую устраивали в начале круиза пассажирам затонувшего лайнера Costa Concordia, а также то, что практически все российские туристы в ночь крушения не спали и отмечали на лайнере Старый Новый год, помогли им спастись быстрее остальных, считает одна из них, российская туристка Елена.

ПАРИЖ, 15 янв - РИА Новости, Владимир Добровольский. Женская интуиция и учебная тревога, которую устраивали в начале круиза пассажирам затонувшего лайнера Costa Concordia, а также то, что практически все российские туристы в ночь крушения не спали и отмечали на лайнере Старый Новый год, помогли им спастись быстрее остальных, считает одна из них, российская туристка Елена.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) у побережья итальянской области Тоскана. По словам капитана, судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В результате происшествия 5 человек погибли, более 60 пострадали.

Елена и ее трое спутников после крушения лайнера оказались во Франции, поскольку она сама планировала поездку и забронировала гостиницу в Ницце. Они собирались по окончании круиза посмотреть город и вылетать в воскресенье. Чтобы успеть сделать документы взамен утонувших и отдохнуть, россияне поменяли билет и вылетят из Марселя в понедельник регулярным рейсом Air France в 15.00 (18.00 мск).

"Мы не доехали до Савоны одну ночь, это была последняя ночь круиза. Было где-то 21.20, по московскому времени наш старый Новый год уже состоялся, мы только начали получать поздравительные смс. В этот момент сначала чуть-чуть тряхнуло, потом начался очень сильный крен, полетели бокалы, хрусталь, посыпалась посуда", - сказала Елена, которая путешествует с родными и друзьями.

По ее словам, пол ресторана сразу засыпало осколками, могли пострадать повара на кухне.

"Те из сотрудников, кто давно плавал, тут же дали гостям ресторана команду спускаться на четвертую палубу пешком, напомнив о мерах безопасности. Из тех, кто поехал на лифте, некоторые застряли", - отметила туристка.

Пока они спускались до каюты, крен корабля увеличивался.

"Сначала крен был на одну сторону, но после того, как мы добрались до кают, движение остановилось, и корабль начал заваливаться на другую сторону. Причем, достаточно сильно, потому что идти по коридорам и по лестницам было сложно", - сказала Елена.

По ее словам, несколько раз полностью выключалось электричество. Пассажирам сообщали, что все под контролем, есть проблемы с генератором, нужно оставаться в каютах.

"Не было информации, что нужно идти к шлюпкам, но моя мама настояла, мы оделись и вышли к той шлюпке, у которой мы стояли на "репетиции". Когда в итоге прозвучала сирена, мы уже стояли, как нас учили - в жилетах, в колонну по четыре. Поэтому, может быть, у нас все слаженно произошло, в отличие от других людей", - рассказала россиянка.

Она отметила, что тревога прозвучала после того, как корабль сильно накренился уже в другую сторону - вправо.

"Может быть, они не сразу дали эту тревогу, пытаясь избежать паники", - предположила россиянка.

Она подчеркнула, что не все пассажиры проходили учебную тревогу в начале круиза.

"Она была в самом начале маршрута, неделю назад. Те, кто садился в Савоне, участвовали в учебной тревоге. Те, кто садился после нас, не участвовали, они немножко метались и не знали, что делать", - сказала Елена.

При этом она осталась довольна действиями сотрудников на пунктах эвакуации.

"Я впервые оказались в такой ситуации, но они, на мой взгляд, действовали достаточно слаженно, пытались погасить панику. Тут был неприятный момент, поскольку все болты, которыми были прикреплены лодки, пристыли за то время, пока ими никто не пользовался, персонал отбивал их молотками", - рассказала туристка.

Кроме того, за время ожидания команды к эвакуации левый борт корабля высоко поднялся, и шлюпки было трудно опустить на воду.

"Когда их начали спускать, они оказались не на воде, а на корабле. Поэтому людей оттуда забирали и сажали в шлюпки с другого борта, который был наклонен к воде", - сказала собеседница агентства.

Ее со спутниками уже вторым бортом доставили на берег.

"Основную часть людей доставили очень быстро. Кто-то не смог вовремя сориентироваться, выйти к шлюпкам, многих людей забирали вертолетами, спасатели зависали над бортом и забирали людей. Прыгал ли кто-то в воду - мы не видели, потому что было далеко и темно. Но все наземные службы, все лодки освещали корабль и пытались что-то сделать", - рассказала россиянка.

На берегу оказалось, что российские туристы были готовы к аварии лучше других.

"Хорошо, с одной стороны, что это совпало с нашим старым Новым годом. Практически все русские не спали, мы были в ресторане на 11-м этаже, кто-то был ниже в ресторанах, в барах, отмечали праздник", - отметила Елена.

Благодаря этому россияне во время эвакуации были одеты лучше, чем другие.

"Кто-то успел одеть куртку, кроссовки. Они были не босиком и не совсем голыми. Потом все-таки власти и местное население очень помогали. Тем, кто был легко одет, сразу предоставили одеяла и другие теплые вещи", - сказала туристка.

После эвакуации на берегу Елена и ее спутники встретили практически всех соотечественников, с которыми они виделись на экскурсиях.

"С ними все было в порядке. На мой взгляд, больше пострадал персонал, там тоже были русские девочки и русскоговорящий мальчик. У них были порезы и так далее, но вроде бы все живы", - отметила собеседница агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала