МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Евгений Гинзбург был первым несоветским режиссером на советском телевидении, убежден режиссер-документалист Олег Дорман, автор вызвавшего большой резонанс "Подстрочника".
Режиссер Евгений Гинзбург скончался в субботу на 67-м году жизни от инсульта.
"Это горькая потеря. Из легендарных работ Гинзбурга, в общем, вышло все лучшее, что на российском телевидении имеет отношение к шоу'', - сказал Дорман корреспонденту РИА Новости.
С ним согласен и Геннадий Хазанов, игравший в одном из самых известных фильмов Гинзбурга - "Свадьбе соек".
"Моя встреча с Евгением Гинзбургом в середине 1970-х - это первая встреча с художником, который говорил другим, новым телевизионным языком'', - сказал он РИА Новости.
Дорман признался, что первое, о чем он вспоминает в связи с Гинзбургом, - "не блестящие новогодние "Бенефисы", которых ждали, как самого Нового года, и не "Новогодний аттракцион", где Алла Пугачева пела Паулса под куполом цирка, но два телефильма с Людмилой Гурченко, "Песни войны" и "Любимые песни": внешне скромных, сдержанных и - пронзительных''.
"Все эти фильмы стали частью моей жизни и жизни многих соотечественников, и, думаю, в какой-то степени стали нами. Поэтому так горько'', - заключил режиссер.
Лариса Голубкина, для которой покойный сделал бенефис, призналась РИА Новости, что смерть Гинзбурга для нее огромная потеря.
"Такое горе всегда как снег на голову... Для меня лично вообще существуют два режиссера - Эльдар Рязанов и Евгений Гинзбург, - которые поверили в меня''.
"Женя создал мой бенефис, который получил премию в Швейцарии. Он один из немногих на отечественном телевидении, который стал создавать что-то интересное музыкальное, он был зачинателем таких программ. Но его тогда держали в тисках, и он не мог в полную силу дать развернуться своей художественной фантазии. Никакой поддержки у него не было. Сейчас, когда начался обвал шоу-бизнеса, он в нем не участвовал, не позволял себе опускаться до этого уровня. Наша беда в том, что мы вспоминаем и говорим хорошие слова о человеке, о художнике тогда, когда его уже нет, а не при жизни'', - сказала актриса.
О сложностях, которые испытывал Гинзбург, вспомнил и Хазанов.
"Тот способ художественного мышления, которым обладал Гинзбург, был непонятен руководству телевидения и части зрителей. Новое всегда пробивается с трудом'', - отметил сатирик.
Михаил Боярский, участвовавший в поставленном Гинзбургом "Новогоднем аттракционе в Московском цирке'', назвал режиссера "большим мастером''.
Евгений Александрович Гинзбург родился 28 февраля 1945 года в Челябинске. Режиссуре учился вначале в Ташкентском институте театрального искусства им. Островского, затем в Грузинском государственном институте театрального искусства. После окончания института поступил на Центральное телевидение режиссером редакции эстрадно-концертных программ, затем стал режиссером Главной редакции музыкальных программ.
Известность получил как автор сделанных в 1970- 80-е годы телебенефисов Татьяны Дорониной, Людмилы Гурченко, Ларисы Голубкиной, Савелия Крамарова, театра "Сатирикон".
Снял несколько популярных музыкальных телефильмов: "Свадьба соек'' (1984, удостоен премии "Золотой Орфей''), "Веселая хроника опасного путешествия'' (1986) с песнями грузинского ансамбля "Иверия'', "Остров погибших кораблей'' (1987) по Александру Беляеву, где, кроме "Иверии'' пел Сергей Минаев, ставший впоследствии одним из первых советских диджеев ("Серебряная роза'' фестиваля в Монтре).
Гинзбург был продюсером студии "Волшебный фонарь'', в 2003 году получил ТЭФИ за личный вклад в развитие отечественного телевидения. Работал также как театральный режиссер, ставил цирковые шоу.