Татьяна Анодина - председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: Я бы отметил, прежде всего, что в конце 1991 года, когда развалился Советский Союз, благодаря её настойчивости, и её профессиональному уровню, 12-ть независимых государств, заключили межгосударственное соглашение. В гражданской авиации, об использовании воздушного пространства. И эта организация, существует благодаря ей.
Вот за 20 лет, эта организация, выросла в авторитетную международную организацию, которая ведет работу, в области сертификации воздушных судов, оптимизации управления воздушным движением. И в странах СНГ, эта организация, очень авторитетна. Ну, и конечно, прежде всего, личные качества Татьяны Григорьевны Анодиной, позволяют этой организации, сегодня быть признанным не только на просторах СНГ, но так же, и в Евросоюзе, и на других континентах. И это подтверждают так же, о ней высокого мнения, руководство международных организаций, гражданской авиации. И я бы хотел сказать, что у неё высокий профессионализм, целеустремленность хорошая, организаторские способности.
И конечно, большое лично мужество, потому, что её приходится расследовать авиа-происшествия, которые конечно, очень не просто всегда выявить правду, и мужественно её, скажем так, донести до общественности. Поэтому, мы считаем, я лично считаю, что она — профессионал высокого уровня.
Мы с ней, к сожалению, вместе участвуем в ситуациях, когда разбиваются самолеты, когда гибнут люди. И я вижу её профессионализм, её человечность, её умение в этой ситуации, и соболезновать родным и близким погибших, и в то же время, руководить процессом расследования. Это две такие взаимо... Скажем... Вроде бы, исключающие человеческие характеристики, быть мужественным, организовать работу, и тут же, быть... Скажем, переживать, сопереживать родным и близким. Это было при крушении самолета армянских авиалиний, "Армавиа", а Сочи. Это было при терактах в 2004 году.
Например, мы с ней выезжали на расследование, когда взорвали два самолета наших. Вот, я с ней тогда, в 2004 году познакомился, и вот, с тех пор, на всех наших совместных вот таких, к сожалению, не очень приятных мероприятиях, вижу её, как такого человека, который умеет сопереживать, но в то же время, и организовать очень мужскую работу, по расследованию происшествия.
Родилась в 1939 Окончила Львовский политехнический институт. Отец — военный летчик. Муж — бывший министр радиопромышленности СССР Петр Плешаков. Сын — Александр.
Железная леди российской авиации, как называют ее на западе. Без ее подписи в России, да и в странах СНГ, которые входят в возглавляемый ею Межгосударственный авиационный комитет, не взлетит ни один самолет. Закончив в 1961 году Львовский институт, Татьяна удачно устроилась в московский НИИ гражданской авиации инженером-конструктором. Анодина уверенно двигалась по карьерной лестнице, стала директором института, а затем возглавила техническое управление Министерства Гражданской авиации Советского Союза.
В 1991 году Татьяна назначена председателем только что созданного межгосударственного авиационного комитета. Структура занимается сертификацией воздушных судов, аэропортов и авиакомпаний. Кроме того, МАК ведет расследования и готовит доклад по всем без исключения происшествиям на территории нашей страны и соседних государств. Именно Анодина, сурово и беспристрастно, подобно судье, озвучила причины таких катастроф как Ту-154 президента Польши Леха Качиньского и Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой Локомотив на борту.
Татьяна Григорьевна награждена 6 орденами и является лауреатом нескольких госпремий. Кроме того Анодина — академик международной академии наук, крупный исследователь и организатор создания и внедрения национальных, региональных и глобальных систем спутниковой связи, навигации и наблюдения. Ее перу принадлежат сотни научных работ.
Любовь ко всему, что летает, в семье Анодиной, очевидно, передается по наследству. Сын Александр Плешаков был одним из основателей российской авиакомпании "Трансаэро", теперь ей руководит его супруга Ольга. В свободное от работы время, Анодина увлекается поэзией и классической музыкой.