МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна и младенец со святой Анной» из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некорректно, сообщает британская газета Guardian.
В знак протеста против некорректной реставрации эксперты — Сеголен Бергеон Лангль (Segolene Bergeon Langle), курирующая реставрационные работы во всех государственных французских музеях и Жан-Пьер Кюзине (Jean-Pierre Cuzin), который ранее был главным хранителем отдела живописи Лувра, покинули комитет, отмечает издание.
Они считают, что, придав яркость 500-летнему шедевру да Винчи, реставраторы сильно изменили полотно по сравнению с первоначальным замыслом художника.
«Я могу подтвердить, что я ушла из международного консультативного комитета, но причины этого решения я объясню лично президенту-директору Лувра Анри Луарету (Henri Loyrette)», — приводит издание слова Бергеон Лангль.
Вместе с тем, высокопоставленный источник в музее заявил, что эксперты считают, что восстановление проводилось без проведения соответствующих исследований на разных этапах реставрации.
В общей сложности, в консультативный комитет входят 20 членов, в том числе зарубежные специалисты. Так, например, сотрудники лондонской Национальной галереи (National Gallery) Ларри Кейт (Larry Keith) и Люк Сайсон (Luke Syson), перед реставрацией картины утверждали, что растворители, которые должны были применяться, абсолютно безопасны, с чем была несогласна Бергеон Лангль.
Директор британского отделения компании ArtWatch Майкл Дейли (Michael Daley) заявил в связи с этим, что неоднократно критиковал Национальную галерею за технику реставрации картин. Он считает, что отставки — только подтверждение его точки зрения.
В Лувре отказались комментировать два увольнения, но выступили в защиту реставрации картины.
«Этот один из тех редких случаев, когда реставрация была тщательно обсуждена, спланирована и осуществлена. Первая оценка показала превосходное качество сохранности полотна, устраивающее нас относительно сделанного выбора», — сказал главный хранитель отдела живописи Лувра Винсент Помаред (Vincent Pomarede).
Нынешняя реставрация полотна — не первая в его истории. Предыдущая попытка была предпринята 17 лет назад, однако впоследствии Лувр от нее отказался из-за опасений негативного влияния растворителей на авторскую манеру живописи Леонардо, которую отличает особая мягкость исполнения.
В конечном итоге, картину еще раз покажут экспертам 3 января. Тогда они и вынесут окончательный вердикт относительно результатов реставрации.