МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин признался, что собственная отставка для него стала неожиданностью.
Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, занимавший этот пост 11 лет, 26 сентября был отправлен в отставку из-за разногласий с президентом по ряду ключевых вопросов финансовой политики, в частности по поводу расходов на военные цели.
"Это было неожиданно. Я сам тогда не ожидал, что этим закончится. Я понимал, что я сделал вещь, которая неприятна, но я не думал, что это приведет к отставке", - сказал Кудрин во вторник в эфире радиостанции "Коммерсант ФМ".
"Было сказано, что кто сомневается, может сразу подавать заявление. Я могу сказать, что в правительстве многие сомневались", - добавил экс-глава Минфина.
Он также сказал, что ему никто не предлагал пост премьер-министра.
"У меня не было предложения. У меня были предложения впоследствии вернуться к предложениям о каких-то постах, в том числе и председателя Центрального банка России", - добавил Кудрин.
Широкий выбор
После молниеносной отставки Кудрина эксперты полагали, что он может занять один из двух постов - руководителя администрации президента или главы Банка России.
Сейчас идут активные кадровые перестановки и руководителем администрации вместо ушедшего в Госдуму Сергея Нарышкина стал бывший вице-премьер Сергей Иванов.
Что касается поста главы Центробанка, то с 2002 года его занимает Сергей Игнатьев, четырехлетний контракт которого заканчивается в июне 2013 года. Игнатьев работает на этой должности третий срок подряд.
Поскольку на съезде "Единой России" было объявлено, что Путин согласился баллотироваться на новый президентский срок, а премьер-министром, как ожидается, станет Медведев, то эта позиция не рассматривалась как вакантная.
Тем не менее после заявления Путина на прямой линии о том, что Кудрину найдется место в команде и даже в правительстве, разговоры о том, что в перспективе он может занять пост главы правительства возобновились.
В интервью Кудрин говорит о том, что рассмотрение возможности стать премьером зависит от того, кто ее предложит.
"Я уже все меньше свободен (в высказываниях) в том смысле, что я высказываю свои предпочтения, в том числе политические, которые относятся к определенному спектру. И в этом смысле, если власть собирается существенно повысить долю или градус каких-то реформ, либерализма, в том числе, это будет полностью подкреплено политической реформой, то я не исключаю, что может сложиться та критическая масса факторов, которая мне уже как представителю и стороннику определенных политических воззрений позволит согласиться с такими предложениями. Но это, прежде всего, также зависит от тех, кто будет предлагать", - сказал экс-министр финансов.