МОСКВА, 27 дек - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Рекламная кампания Fly to Japan, в рамках которой планировалось выделить иностранным туристам в 2012 году 10 тысяч бесплатных авиабилетов в Страну восходящего солнца, не была одобрена правительством из-за ее высокой стоимости, сообщает Национальная туристическая организации Японии (JNTO)
Япония в начале октября объявила о выделении 10 тысячам иностранных туристов со всего мира, которые решатся на путешествие в пострадавшую от землетрясения и цунами страну, бесплатных авиабилетов. Критерием отбора в интернете было представление потенциальным туристом программы поездки. Предполагалось, что кампания компенсирует те потери, которые понесла туристическая отрасль страны в марте 2011 года после удара стихии и аварии на АЭС "Фукусима-1".
Не меньший удар по иностранному туризму нанес и высокий курс иены, поднявший цены на проживание в Японии для иностранцев при пересчете на их национальную валюту. JNTO заявляла, что кампания Fly to Japan с лихвой окупит почти 15 миллионов долларов, которые планировалось потратить на ее проведение, если каждый из побывавших в стране по принципу сарафанного радио, вернувшись на родину, расскажет друзьям и знакомым о безопасности и привлекательности поездок в Японию.
Однако правительство Японии не одобрило включение расходов на кампанию в бюджет на 2012 год, посчитав приоритетной задачей восстановление после мартовской катастрофы. "Восстановление страны после землетрясения - самая срочная задача, над которой работает Япония при поддержке всего мира. Почти вся территория страны вернулась к нормальной жизни и готова принимать туристов. Мы сердечно приглашаем вас приехать и увидеть это своими глазами", - говорится на сайте JNTO.
Как сообщила РИА.Туризм пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, российский турпоток в Японию пока не восстановился. "В первую очередь растет количество людей, выезжающих в Японию с деловыми целями, туристы пока не очень активны и до показателей прошлого года еще далеко. Однако туроператоры надеются на весну, традиционно самое популярное время для поездок в эту страну", - отметила она.
Япония с января по сентябрь 2011 года приняла около 4,48 миллиона иностранных туристов, что на 32,1% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В марте спад въездного турпотока в страну составил 50,3% в сравнении с мартом 2010 года, в апреле - 62,5%, в мае - 50%, в июне - 36%. В августе Японию посетило 546,8 тысячи иностранных туристов, что на 31,9% меньше, чем в 2010 году.