Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политологи рассказали о возможности отмены института полпредства в РФ

Выступая на заседании президиума Госсовета, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала мнение, что полпредства президента РФ в федеральных округах себя изжили, и предложила заменить их другими структурами, например, ввести должности министров по делам территорий.

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Власти РФ обсуждают возможность изменений в системе управления субъектами Федерации. Выступая на заседании президиума Госсовета, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала мнение, что полпредства президента РФ в федеральных округах себя изжили, и предложила заменить их другими структурами, например, ввести должности министров по делам территорий. Комментируя это высказывание Матвиенко, президент Дмитрий Медведев сказал, что будущее системы федеральной исполнительной власти - это задача, которую будут решать новые органы власти, в том числе новые президент, премьер и правительство.

Гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков считает, что институт полпредов давно изжил себя.

"Если вспомнить то, ради чего он создавался - это приведение в соответствие законодательства субъекта федерации с законодательством федеральным. Это все было выполнено", - сказал он.

"В целом, это совершено пустая, ненужная и даже вредная структура, поскольку работы за ними особой не было, а контролирующие функции, которые полпреды на себя брали, ну мягко говоря, весьма сомнительны", - отметил политолог.

"Такая склейка, по-моему, только вредит на нынешнем этапе, потому что слишком большая цепочка от федерального центра... Если это будет (ликвидация института полпредства) - а я думаю, что Валентина Ивановна просто так бы слова эти не произносила, наверняка, эта идея согласовано с администрацией президента - то это означает только одно - что мы на пороге серьезнейшей децентрализации", - сказал эксперт.

Ликвидация этого института приведет и к сокращению чиновничьего аппарата, "который и без того разросся", и "серьезно повысит статус субъектов федерации", считает он. При этом Хомяков  подчеркнул, что этот вопрос надо "рассматривать в контексте: с тем, чтобы и Совет Федерации тоже иначе формировался".

Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов полагает, что прежде чем говорить о возможности отмены института полпредства, надо понять какая альтернатива ему предлагается.

"Я альтернативы пока не вижу, во-первых, а во-вторых, не понимаю, что собственно предлагается: заменить полпредов новыми министрами по делам регионов, либо это будут люди, которые будут в каждом регионе? Не очевиден круг полномочий и функции этих людей. Мне кажется, что не стоит принимать серьезные решения в системе влияния федерального центра на регионы, что называется, с голоса. Надо посмотреть, что конкретно представляют собой предложения Матвиенко, необходимо обсудить их достаточно широко и в обществе, и среди тех сообществ, где есть опыт принятия финансовых решений по регионам, затем провести паламентские слушания и принять законопроект в соответствии с нормами", - сказал он.

Политолог также отметил, что нужно проанализировать ситуацию с полпредами. Серьезно обсуждать можно лишь детальные предложения, подчеркнул он.

"Нужен детальный анализ, нужно обсуждение в элитах, в регионах, и нужны решения о том, как это будет... Если это будет в Минрегионе министры, то их влияние упадет, потому что администрация президента - более влиятельный институт", - сказал Орлов.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин высказал мнение, что роль полпредов сейчас снизилась, но отменить этот институт вряд ли удастся, в связи с переходом к выборности губернаторов.

"Институт полпредства нужен был для контроля - для того, чтобы у президента были рычаги контроля за недостаточно лояльными главами регионов... Потом, когда отменили выборы губернаторов и ввели их фактическое назначение, полпред стал заниматься подбором кандидатур глав регионов. Но затем его значение в этой работе снизилось, потому что предлагать глав регионов было поручено партии (большинства в региональном заксобрании)", - сказал он.

"У полпреда есть большая проблема - от него в центре ждут довольно многого, а сделать он может малое. У него небольшой аппарат. Аппарат, который не сопоставим с суммарным аппаратом региональных администраций на подведомственных ему территориях. Он может, конечно, давать рекомендации, но проследить за их выполнением часто не получается... С него спрашивают за то, что происходит в подведомственных ему территориях, но возможностей у него мало, приказывать губернаторам он не может, он может только рекомендовать. Он может сообщать Кремлю о том, что происходит в регионах, но он не является здесь эксклюзивным источником - в Кремль сообщают помимо него и главы регионов свою информацию, которая, видимо, отличается от полпредской, сообщают и другие инстанции", - отметил политолог.

"Но я думаю, что отменить этот институт вряд ли удастся по одной простой причине: сейчас идет речь о возвращении выборности губернаторов... И здесь как раз полпреды могут быть более востребованными... Сейчас возможности Кремля здесь сократятся, в большей или меньшей степени, и наверное, роль полпредов может усилиться для Кремля. Губернаторы могут появляться в результате выборов и не очень лояльные... Поэтому, я думаю, что вряд ли эту должность отменят", - считает Макаркин.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала