ВЛАДИВОСТОК, 25 дек - РИА Новости. Поиски моряков с затонувшего в субботу в проливе Лаперуза промыслового судна продолжатся ночью при свете прожекторов, утром к ним вновь подключится экипаж вертолета, который с наступлением сумерек отправился на сахалинский аэродром, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов.
В субботу в 08.00 сахалинского времени (01.00 мск) морской спасательный координационный подцентр "Южно-Сахалинск" (МСПЦ) зафиксировал сигнал бедствия, поданный с морского аварийного буя в районе мыса Крильон, пролив Лаперуза. Установлено, что в составе экипажа судна, которое в документах проходит под названием GINGA, числились пятеро граждан России и трое граждан Индонезии.
К поиску подключились теплоходы "Пасифик Интерпрайс", "Залив Васильева" и японский корабль управления безопасности на море. Из воды подняты три тела, двое из них - россияне. Два поднятых из воды тела - на борту японского корабля, одно - на теплоходе "Залив Васильева".
Штормовая погода в проливе осложняет проведение российско-японской операции по поиску моряков судна. В районе бедствия судна, которое предположительно затонуло, - северный ветер, порывы которого достигают 20 метров в секунду, высота волн - до шести метров, температура воздуха от нуля до плюс пяти градусов по Цельсию.
"В связи с тем, что в районе крушения судна сгущаются вечерние сумерки, экипаж вертолета Ми-8 МЧС России возвращается на Сахалин на аэродром. Тем временем, суда продолжают поиск моряков, он будет продолжаться и ночью при включенных прожекторах", - отметил собеседник.
По его словам, с наступлением рассвета экипаж вертолета Ми-8 вновь вылетит на поиск и продолжит воздушную разведку.
В Дальневосточном региональном центре МЧС России и Главном управлении МЧС России по Сахалинской области в связи с инцидентом созданы оперативные штабы.
Как отметил сообщил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов, судно GINGA, скорее всего, является рыболовной шхуной, экипаж которой занимался незаконной добычей рыбы или краба.
"Судя по тому, что судно ходило под "удобным" индонезийским флагом, а его экипаж состоит только из восьми человек, - это рыболовная шхуна. Вероятно, она занималась браконьерским ловом рыбы или краба, сдавая улов в японские порты", - сказал собеседник агентства.
Суханов пояснил, что у японской стороны сейчас больше информации о затонувшем судне, так как оно чаще регистрировалось в портах Хоккайдо, чем в России. Отсюда у японского управления безопасности на море сохранилась судовая роль GINGA.
"Вероятно, весь экипаж был нанят на Дальнем Востоке России, скорее всего - на Сахалине. Так как судно было под "удобным" флагом, по-видимому, у моряков не было никаких договоров с судовладельцем", - отметил собеседник.
Он добавил, что в настоящее время РПМ занимается выяснением всех обстоятельств произошедшего и ведет поиск владельца затонувшего судна.