Рейтинг@Mail.ru
Вековая история одного парохода, сплетённая с "Титаником" - РИА Новости, 23.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вековая история одного парохода, сплетённая с "Титаником"

Читать ria.ru в
"Номадик" (Nomadic) – пароход компании "Уайт Стар Лайн" - был спущен на воду в апреле 1911 года и был построен, как и его собрат "Трафик", для доставки пассажиров к лайнеру "Олимпик" в порту Шербура. 10 апреля 1912 года в Шербуре "Номадик" доставил 172 пассажира на борт "Титаника".

"Номадик" (Nomadic) – пароход компании "Уайт Стар Лайн" - был спущен на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте (Северная Ирландия, Великобритания).
Судно было построено на верфи "Харланд и Вольф" (Harland and Wolff) в Белфасте, строительный номер 422.
Длина судна – 70 метров (233,6 фута); ширина – 11,3 метра (37,3 фута), скорость – 12 узлов, брутто тоннаж – 1273, количество пассажиров – 1200, порт приписки – Ливерпуль.
Первоначально "Номадик" и его собрат "Трафик" использовались для доставки пассажиров к лайнеру "Олимпик", когда он заходил во французский порт Шербур. "Номадик" был отделан более роскошно и поэтому перевозил пассажиров первого и второго классов, а "Трафик", соответственно, – третьего. "Номадик" успел 12 раз доставить пассажиров на борт лайнера "Олимпик" прежде чем в Шербур в день своего первого рейса 10 апреля 1912 года зашел лайнер "Титаник".
"Номадик" доставил на борт "Титаника" 172 пассажира.
После трагической аварии, которая постигла "Титаник", "Номадик" продолжил обслуживать лайнер "Олимпик" и другие суда "Уайт Стар Лайн", которые заходили в Шербур.
С началом первой мировой войны трансатлантическое движение было остановлено. В 1917 году "Номадик" покинул Шербур, вместе с "Трафиком" он был размещен в городе Брест французской провинции Британь. Пароход использовался для доставки американских солдат с больших кораблей на берег.
К 1919 году "Номадик" вновь стал обслуживать большие суда, заходившие в Шербур.
В 1927 году "Уайт Стар Лайн" продал судно компании Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement (CCT). Сделка подразумевала, что "Номадик" продолжит обслуживать суда компании "Уайт Стар Лайн".
В 1934 году "Номадик" был продан компании Société Cherbourgeoise de Remorquage et de Sauvetage. Судно стало ходить под французским флагом и сменило название на Ingenieur Minard.
Во время Второй мировой войны судно вновь использовалось для транспортировки войск и участвовало в эвакуации британских солдат из Гавра и Бреста. После оккупации Франции пароход был возвращен в Англию, где служил как судно прибрежного патрулирования и минный заградитель до возвращения в Шербур в 1945 году.
До ноября 1968 года Ingenieur Minard продолжал обслуживать круизные лайнеры, в том числе "Куин Мэри" (Queen Mary) и "Куин Элизабет" (Queen Elizabeth).
4 ноября 1968 года Ingenieur Minard закончил свою службу.
Судно было куплено французским бизнесменом, который вернул ему прежнее название "Номадик" и решил превратить его в плавучий ресторан.
26 апреля 1969 года "Номадик" был отбуксирован из Шербура в Гавр, а затем вверх по реке Сене в Конфлан-Сент-Онорин. Для транспортировки лайнера в Париж в его конструкцию были внесены изменения, удалена труба, оригинальная надстройка, так как лайнер был слишком высок, чтобы пройти мосты на Сене. Также был удален паровой двигатель и несколько водонепроницаемых переборок, чтобы освободить место для 100 посадочных мест и танцпола.
Из-за нехватки денег эти планы остались нереализованными, и "Номадик" был продан другому предпринимателю Ивону Винсенту (Yvon Vincent).
17 октября 1974 года "Номадик" прибыл в Париж и был преобразован в плавучий ресторан напротив Эйфелевой башни. 26 июня 1977 года "Номадик" был открыт для публики. На его борту было проведено множество свадеб, церемоний, собраний и концертов.
Введенные новые европейские правила настаивали, чтобы все суда, пришвартованные на Сене, проходили периодические осмотры в сухом доке для проверки целостности корпуса. Для "Номадика", чьи надстройки были восстановлены, это было невозможно. Его корпус был осмотрен водолазами, но власти настаивали на осмотре в сухом доке. В результате посещение судна было запрещено и "Номадик" вновь остался без работы.
В 2002 году "Номадик" был конфискован властями, которые решили доставить судно в Гавр для осмотра. 1 апреля 2003 года судно было отбуксировано.
Ивон Винсент из-за финансовых трудностей был готов продать "Номадик", но предложения отсутствовали.
В результате давления со стороны добровольной группы "Промышленное наследие Белфаста" (Belfast industrial Heritag) и многих других энтузиастов министерство культуры Франции согласилось на один год присвоить судну статус исторического памятника.
В марте 2005 года Ивон Винсент скончался, и юридический департамент Парижа решил продать "Номадик" с аукциона на металлолом.
26 января 2006 "Номадик" был куплен на аукционе в Париже Департаментом социального развития за 171 320 фунтов стерлингов.
В июле 2006 года судно вернулось в Белфаст.
В Белфасте "Номадик" был поставлен на прикол у причала Королевы и открыт для посещений.
В конце 2008 года судно было закрыто для публики и переведено в Док Барнетта для восстановления.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала