Рейтинг@Mail.ru
Агентство по защите прав потребителей на рынке финуслуг Канады - РИА Новости, 21.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Агентство по защите прав потребителей на рынке финуслуг Канады

Читать ria.ru в
Агентство по защите прав потребителей финансовых услуг Канады (Financial Consumer Agency of Canada) (FCAC) является независимым органом, работающим в сфере защиты и просвещения потребителей финансовых продуктов и услуг.Создано федеральным правительством в 2001 году в соответствии с Законом об Агентстве по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг Канады от 14 июня 2001 года.

 

Правительство РФ рассмотрит возможность создания агентства по защите прав заемщиков, заявил в среду премьер-министр Владимир Путин. Ему предложили воспроизвести в России канадский опыт создания такого агентства, работа которого позволила удешевить стоимость кредитов для заемщиков в среднем на 6 процентных пунктов.

Агентство по защите прав потребителей финансовых услуг Канады (Financial Consumer Agency of Canada) (FCAC) является независимым органом, работающим в сфере защиты и просвещения потребителей финансовых продуктов и услуг.Создано федеральным правительством в 2001 году в соответствии с Законом об Агентстве по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг Канады от 14 июня 2001 года. 

Агентство отчитывается перед парламентом, починяясь министру финансов, и финансируется за счет взносов поднадзорных финансовых учреждений.

Целями Агентства являются:

- надзор за финансовыми учреждениями по обеспечению соблюдения ими регулируемых федеральным законодательством мер защиты прав потребителей;

- содействие принятию финансовыми организациями правил и порядка, действующих в целях защиты прав заемщиков и потребителей финансовых услуг, устойчивости банковской системы;

- мониторинг соблюдения финансовыми учреждениями собственных добровольных кодексов делового поведения и общественных обязательств, принятых ими в области предоставлениях кредитов и распоряжения заимствованными средствами у населения;

- повышение осведомленности у заемщиков и вкладчиков об обязанностях финансовых учреждений, допустимом и законном требовании о предоставлении залога в случае выдачи кредита;

- содействие пониманию у населения финансовых услуг и вопросов, связанных с финансовыми услугами;

- возможность быть третейской стороной в споре между банком и заемщиком при рассмотрении заявок на выдачу кредитов;

- реализация права выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений и недопущению незаконных требований банков к заемщикам в будущем;

- издание обязательных для исполнения директив, регулирующих общие условия и порядок выдачи кредитов, а также примеров комиссий и требований, которые банки могут предъявлять заемщикам.

Агентство имеет полномочия расследовать, принимать решения и публиковать уведомления о нарушениях, взимать штрафы в размере до 200 тысяч канадских долларов (185 тысяч долларов США).

Под действие Агентства подпадают 73 банка (национальные и международные) с активами более 2,8 миллиарда долларов, 70 обществ взаимного кредита с активами 266 миллиардов долларов, 94 компании по страхованию жизни с активами 472 миллиарда долларов, 196 компаний по страхованию имущества и недвижимости с активами 109 миллиардов долларов и 1 ассоциация ритейлеров с активами 3 миллиарда долларов.

Процедура контроля за деятельностью кредитных организаций:

- гражданин в инициативном порядке пишет заявление (с приложением подтверждающих документов или без таковых) в Агентство о необходимости проверки действий той или иной кредитной организации на предмет обоснованности и законности отказа в выдаче кредита, взимания дополнительных процентов или навязывания дополнительных услуг (процедур и т.д.);

- Агентство проводит проверку указанных нарушений на основе представленных документов или проводит проверку в кредитной организации на предмет получения подтверждающих нарушения документов;

- по результатам проверки (обычно в срок не более месяца) Агентство выносит решение о наложении штрафа и выдаче предписания кредитной организации об устранении выявленных нарушений.

Агентство регулярно (раз в полгода) публикует анализ и рейтинг кредитных продуктов кредитных организаций, их соответствия законодательству, а также предоставляет частные консультации физическим и юридическим лицам о кредитных продуктах, правах и обязанностях заемщиков, возможности выхода из состояния банкротства.

На основе анализа ситуации в кредитной и страховой сферах, Агентство издает директивы об условиях и порядке выдачи кредитных средств в определенный финансовый период, с обозначением минимальных и максимальных требований к заемщику. В частности, Агентство публикует примеры и размеры взимаемых процентов и комиссий при предоставлении кредита, сроки, средние ежемесячные выплаты и т.д.

Агентство выносит решения в преюдициальном порядке о наличии нарушений в действиях кредитных организаций по конкретным делам, а также трактует наличие признаков нарушений в действиях кредитных организаций при проведении расследований, принятии решений и выдаче предписаний.

Агентство публикует общие подходы и прецедентную практику по делам, сформированные в рамках рассмотрения конкретных дел не реже, чем 1 раз в год.

По оценке канадских финансовых органов, деятельность специализированного Агентства создала реальную и обоснованную конкуренцию между банками Канады по выдаче кредитов малому и среднему бизнесу (их число возросло в 2-4 раза), снизила реальные кредитные ставки для малых и средних кредитов за 8 лет существования Агентства на 5-8 процентных пунктов (за счет ликвидации скрытых комиссий), повысила устойчивость, прозрачность и конкурентоспособность рынка финансовых услуг в Канаде.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала