Вертолет Ми-26 авиакомпании "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" 20 декабря 2011 года совершил жесткую посадку в Ханты-Мансийском автономном округе в 30 км от деревни Тайлаково Сургутского района. В результате ЧП один человек погиб, двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Вертолет после посадки полностью сгорел.
Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo — англ. "Ореол", "Гало") - тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля.
Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10, начались в 1970 году.
Проект был одобрен в декабре 1971 года. В 1972 году был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 году.
14 декабря 1977 года поднялся в воздух первый летный прототип Ми-26. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 года по август 1980 года. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.
Вертолет Ми-26 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.
Фюзеляж полумонококковой конструкции выполнен из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым - штурман-радиооператор, между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.
В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина. Она оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки. Кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками.
Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей Д-136, которые установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой.
Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО "Роствертол").
Принят на вооружении ВВС в 1985 году, до 1997 года было выпущено 276 машин.
Летно-технические характеристики:
Экипаж – 5 человек
Тип двигателя - Д-136
Мощность двигателя - 2 х 11400 л.с.
Диаметр несущего винта - 32
Масса пустого вертолета - 28150
Взлетная масса:
- нормальная – 49500 кг
- максимальная – 56000 кг
Масса груза:
- нормальная – 15000 кг
- максимальная – 20000 кг
- на внешней подвеске – 20000 кг
Скорость полета:
- максимальная – 295 км/ч
- крейсерская – 255 км/ч
Статический потолок:
- без учетом влияния земли - 1800 м
- с учетом влияния земли - 2900 м
Динамический потолок - 4600 м
Практическая дальность полета – 490 км
Перегоночная дальность полета – 1800 км
Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:
Ми-26А - модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте;
Ми-26К - проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 тонн;
Ми-26Л - летающая лаборатория;
Ми-26М - усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей и усовершенствованным оборудованием;
Ми-26НЕФ-М - противолодочный;
Ми-26П - пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками;
Ми-26ПП - постановщик активных помех. Разработан в 1988 году, изготовлен в одном экземпляре;
Ми-26С - вертолет для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году, применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;
Ми-26ТМ - вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом;
Ми-26ТЗ - вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива (емкостью 14040 литров) и смазочных материалов (емкость - 1040 литров), снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин;
Ми-26ТП - пожарный вертолет;
Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26;
Ми-27 - летающий командный пункт.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире. В России эти машины используют для эвакуации пострадавших, перевозки гуманитарных грузов и техники, при тушении лесных пожаров.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников