МОСКВА, 16 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Любому фильму, каким бы он хорошим ни был, обязательно нужна рекламная кампания, признался в интервью РИА Новости продюсер студии Art Pictures Дмитрий Рудовский.
Сейчас компания Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского Art Pictures ведет ряд серьезных проектов, в том числе сделанный совместно с "Централ Партнершип" и выпущенный в этой осенью в прокат фильм Дуни Смирновой "Два дня", трехмерный "Сталинград" самого Бондарчука и экранизация романа Сергея Минаева "Духлесс", которую снимает Роман Прыгунов, автор видеоклипов Земфиры и фильма "Индиго".
"Говорят, что хороший фильм не надо рекламировать, а выходит, что надо: нам казалось, что фильм Дуни Смирновой настолько хорош, что ему не нужна широкая рекламная кампания, но оказались неправы, не получив ожидаемой прибыли", - признался Рудовский.
Он добавил, что бюджет фильма "Два дня" составил всего два миллиона долларов вместе с затратами на рекламу. Учитывая качество картины, легкий забавный сюжет и звездный актерский состав - главные роли исполнили Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук, - это обещало продюсерам неплохой доход от проката. Но даже такой небольшой бюджет окупить показами в кино не удалось: люди, по словам собеседника агентства, просто не знали, что такой фильм идет в кинотеатрах.
Финансовую ситуацию исправили продажи на DVD и в интернете, а также Первый канал, который купил у Art Pictures права на телепоказ: фильм собираются транслировать в эту субботу. По словам продюсера, интерес к ленте Смирновой есть и у американских прокатчиков, но пока это все в стадии переговоров.
Раскачать "Духлесс"
Несмотря на то, что фильм "Духлесс" почти готов и более чем актуален в свете последних политических событий, продюсеры не собираются менять дату проката, уже назначенную на 4 октября 2012 года.
"Изменить дату проката невозможно, мы не самоубийцы: если фильм выйдет раньше, то он не соберет ожидаемых нами зрителей, как это было с "Двумя днями", - пояснил Рудовский.
По его словам, совокупный бюджет "Духлесса" составит 4 миллиона долларов, из них порядка полутора миллионов пойдут на рекламу.
"Фильм нужно продвигать, несмотря на то, что произведение известное, а книжка была издана беспрецедентным тиражом в 600 тысяч экземпляров. Но наша задача - раскачать аудиторию и привлечь тех, кто не читал книгу Минаева, сделав выход фильма еще более ожидаемым", - пояснил Рудовский.
Прокатывать ленту в России будет компания Universal, которая произвела оценку потенциальной аудитории и эстимейт сборов, обещающий выручку в 8-10 миллионов долларов. Если расчеты оправдаются, даже после того, как кинотеатры получат свои 50%, а дистрибуторам будет выплачена их доля, продюсеры смогут не только окупить вложения, но и заработать. А если прибавить к этому интерес, который уже проявили к кинопроекту телеканалы и западные прокатчики, то "Духлесс" может стать коммерчески успешным проектом, тем более что, в отличие от первоисточника, в фильме главное - не гламур, а любовь.
Кризис на руку яппи
Изданная в 2006 году книга Минаева, где главный герой - молодой, богатый и свободный директор московского представительства крупной французской компании, - во многом утратила актуальность к тому моменту, как были выкуплены права на экранизацию, полагает Рудовский.
"Общество новоявленных российских яппи сформировалось, расцвело и благополучно разложилось, актуальность этого произведения стала уходить. Когда наши партнеры из компании "Кинослово" начали съемки, одному богу было известно, как могла закончиться эта история. Но когда разразился кризис, возникла пауза в производстве: шло время и, как ни странно, это сыграло на руку режиссеру", - рассказал Рудовский, добавив, что продюсер Петр Ануров из "Кинослова" стал партнером Art Pictures по производству фильма. А режиссера Романа Прыгунова Бондарчук с Рудовским знали давно и с удовольствием решили работать с ним.
"Мы увидели профессионального, талантливого человека, у которого был хороший материал, но не было главного: ответа на вопрос, зачем сегодня показывать это кино современному зрителю? И мы добавили моменты из сегодняшней жизни, которые сделали кино острым, современным и, надеемся, чувственным", - пояснил собеседник агентства.
Рудовский пообещал, что фильм будет ярким и интересным, так как все, что будет показано, можно сравнивать с реальной жизнью, анализируя, что совпадает, а что - нет.
"Молодое поколение - то, которое делает сегодня историю страны, - в начале 2000-х было обращено к тому, чтобы жить красиво, богато, ярко. Все таланты и способности тратились на то, чтобы получать деньги. А сегодня наш главный герой задает вопросы более серьезные и глубокие: правильно ли я живу, ради этого ли надо жить, что меня ждет, если я буду продолжать жить так, как сейчас".
В фильме, съемки которого закончились в октябре, по словам продюсера, присутствуют интонации протеста, похожие на те, что сегодня слышны на улицах после выборов.
"В обществе уже сформировался четкий месседж, что именно хочется и нужно поменять - правда пока не понятно как. В нашей картине это отражено в диалогах и событиях", - заключил продюсер.
Art Pictures
Кинокомпания Art Pictures существует с 1992 года. Ее основателями были Федор Бонадрчук и Степан Михалков. Поначалу они занимались клипами и рекламными роликами, но с 2002 года взялись за кинопроизводство. Среди фильмов, выпущенных студией, - "В движении" Филиппа Янковского, "Гололед" Михаила Брашинского, "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева, "Девятая Рота" и "Обитаемый остров" Федора Бондарчука, "Жара" Резо Гигинеишвили.
В ближайших производственных планах, помимо уже перечисленных картин, - комедия Павла Худякова "Одноклассники.ru", создаваемая вместе с одноименной социальной сетью, и экранизация "Азазеля" Бориса Акунина с Миллой Йовович в главной роли.