Рейтинг@Mail.ru
Нико ван Уденховен: дошкольное образование – успех ребёнка в будущем - РИА Новости, 15.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нико ван Уденховен: дошкольное образование – успех ребёнка в будущем

Читать ria.ru в
Дзен

Сегодня воспитание детей волнует всё большее количество людей. И это не только молодые мамы и папы, обеспокоенные будущим своего чада, но и государственные службы, и органы власти, заинтересованные в создании надёжного и устойчивого фундамента для развития государства.
О важности и существующих проблемах раннего развития и дошкольного образования, а так же о возможностях оценки учреждений дошкольного образования рассказал корреспонденту РИА Новости Марине Сарданашвили детский психолог, исследователь в области развития детей и молодёжи Нико ванн Уденховен.

- Нико, как вы считаете, какие провалы существуют в системе раннего воспитания на сегодняшний день?

- Я вижу несколько основных проблем воспитания современных детей. Во-первых, это игнорирование посредников соединяющих внутренний мир ребёнка с внешней средой, а именно родителей и образовательных учреждений, то есть предоставление ребенку возможности самостоятельно вливаться в современный мир. Следствием подобной самостоятельности является раннее взросление. Во-вторых, дети зачастую не видят разницы между виртуальным миром и реальностью, в которой она живут. И это связанно непосредственно с нашим стилем жизни. Когда нас окружают яркие девушки, в коротких юбках, ярко и броско одетые мужчины, очень сложно оставаться равнодушным. И этот пусть и искусственный мир манит и завлекает наших детей. Однако, я очень надеюсь, что в скором времени мы сможем максимально оградить их от этого пагубного влияния а так же защитить права детей в борьбе за счастливое и безмятежное детство. Именно в этих целях была разработана международная конвенция ООН по правам ребёнка, благодаря которой мы сможем многого добиться в области воспитания детей.

- Какую роль специалисты отводят учреждениям дошкольного образования сегодня?

- Сейчас очень большое значение приобретает раннее развитие детей. Проводят множество исследований, открывают новые центры, разрабатывают программы.
При этом специалисты отмечают, что дети, проходящие обучение в таких центрах и детских садах в будущем становятся более успешными, быстрее развиваются и являются психологически более уравновешенными и счастливыми.
Если смотреть в долгосрочный результат – у таких детей выше успеваемость в школах, ниже уровень преступности, выше зарплаты и в целом они более успешны по жизни. Если мы организуем первоклассные и современные детские сады, то и родители могут себя почувствовать более расслабленными. Я считаю, что сила народа отражается в его отношении к самым слабым, а именно к детям и пожилым людям. То есть если мы обеспечиваем им защиту и поддержку, то и сами в последствие чувствуем себя спокойнее и сильнее. И чем больше мы инвестируем в наших детей на стадии раннего развития, тем больше преимуществ получает экономика государства в будущем.

-  Какие проблемы в сфере дошкольного образования вы можете выделить?

- Главной проблемой дошкольного образования сегодня является высокая цена. Я считаю, что оно вообще должно быть бесплатным, так как недопустимо то, что молодые родители во многих европейских странах  вынуждены платить большие деньги за воспитание своих детей. Самое удивительное, что в тех странах, где эта система бесплатная дети показывают блестящие результаты и на начальном уровне развития и в течение всей последующей жизни. А там, где детские сады работают на коммерческой основе, большинство семей вообще не хочет иметь детей. В некоторых странах родители даже вынуждены запрещать детям играть на улице, так как бездетные соседи жалуются на излишний шум. Второй проблемой дошкольного воспитания детей я считаю размытость роли посредников между ребёнком и внешней средой. Традиционно этими посредниками выступали его родители, но сейчас это может быть и СМИ и интернет и что угодно.
Яркий тому пример, тот факт, что набирают популярность телефонные психологические службы. Сегодня детям проще поделиться проблемой с чужими людьми, нежели со своими родителями. Негативным фактором является и то, что современное образование теряется на фоне важности связей, которые начинают играть все более и более важные роли в жизни подрастающего поколения.

-  Как вы считаете, существует ли возможность создания рейтингов в сфере дошкольного образования?

-  Такая возможность определённо существует, однако необходимо понимать, что при рейтинговании дошкольных учреждений в разных странах необходимо учитывать различия в политической и экономической ситуациях. В противном случае рейтинг может получиться не информативным и обидным. Мы же специально концентрируемся на областях, которым необходима поддержка, но мы не ругаем их за неудачи, а стремимся помочь. Поэтому я считаю, что, прежде всего, необходимо задуматься, зачем мы будем составлять данный рейтинг, какова будет его цель. Если на выходе мы получим работу, акцентирующая внимание на ошибках и проблемах тех или иных организаций, то я считаю, что не стоит это делать. Это возможно, только в том случае, если рейтингующая компания организует специальную систему обучения и помощи тем организациям, которые наберут минимальное количество балов.

- С какими проблемами могут столкнуться специалисты при составлении рейтинга?

- Самая большая наша проблема заключается в том, что мы охватываем только академическую успеваемость наших учеников. А ведь необходимо обращать внимание на самочувствие ребёнка, его психологическое состояние, уровень его социализации, оценивать предпочтения и склонности. Однако сегодня эти аспекты часто теряются пи составлении рейтингов

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала