МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Почти 90 километров выделенных полос введено в Москве в этом году и еще 24 километра планируется открыть до конца года, сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Березовский.
Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве под названием "Город, удобный для жизни", который разработан по инициативе мэра столицы Сергея Собянина.
"На сегодняшний день у нас открылось 87,6 километра маршрутов с выделенными полосами. В частности, это маршруты по Липецкой улице от МКАД до метро "Коломенская" протяженностью 13 километров, Боровское шоссе - от улицы Шолохова до МКАД, протяженностью 19 километров, участок Ярославского шоссе от МКАД до Рижского вокзала, а также участок на улице Пятницкая и Волоколамском шоссе", - сказал Березовский в среду на заседании общественно-консультативного совета по проблемам функционирования и развития транспортного комплекса Москвы.
Он добавил, что спецполоса на Ленинградском проспекте протяженностью пять километров позволяет перевозить 74,5 тысячи пассажиров в сутки, а по спецполосе на Щелковском шоссе протяженностью 6,5 километра ежесуточно ездят 78,1 тысячи человек. По его словам, участок на Севастопольском проспекте, где также создана выделенная полоса, позволяет в сутки перевозить 33,5 тысячи человек.
"До конца года мы планируем создать еще 24 километра выделенных полос по двум маршрутам. В частности, будет создан маршрут на Ленинском проспекте, от кинотеатра "Ударник" до МКАД, протяженностью 18 километров, и Волоколамском шоссе - от метро Тушинская до метро Сокол", - рассказал Березовский.
Он напомнил, что до 2016 года в Москве планируется создать более 300 километров выделенных полос.
"Решение о создании выделенной полосы принимается в зависимости от количества полос движения в одном направлении, так как их должно быть не менее трех. Также выделенные полосы создаются там, где сложная дорожно-транспортная ситуация", - пояснил Березовский, добавив, что целью их создания является повышение комфортности поездки в общественном транспорте и сокращение времени в пути.
В свою очередь, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов добавил, что общая протяженность выделенных полос в Москве в 2012 году составит более 220 километров.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова.
