Рейтинг@Mail.ru
Россияне в ближайшие 6 мес будут экономить на отдыхе и одежде - опрос - РИА Новости, 13.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне в ближайшие 6 мес будут экономить на отдыхе и одежде - опрос

Читать ria.ru в
Дзен
Россияне намерены в ближайшие полгода сократить расходы на крупные покупки, в первую очередь, экономя на ремонте, развлечениях и покупке одежды, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир", который провел в ноябре всероссийский опрос.

МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Россияне намерены в ближайшие полгода сократить расходы на крупные покупки, в первую очередь, экономя на ремонте, развлечениях и покупке одежды, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир", который провел в ноябре всероссийский опрос.

Если за прошедшие полгода респонденты совершили в среднем 1,9 крупной покупки на семью, то в ближайшие полгода они намерены совершить только 1,3 крупной покупки, уточнили агентству "Прайм" в исследовательском холдинге.

Например, если 7% российских семей в последние полгода приобрели автомобиль, то в ближайшие полгода это собираются сделать 6%; мебель приобрели 10%, планируют - 9%; мобильный телефон купили 11% семей, намерены купить - 4%; если крупные покупки одежды совершили 44% семей в последние полгода, то планируют совершить 35%.

Существенные затраты на медицинские услуги планируют 15% семей против 25% в прошедшие полгода, на ремонт - 11% против 19%; на отдых - 13% против 19%.

"Полученные данные не стоит оценивать как прямой прогноз на тотальное снижение объемов продаж потребительских товаров и услуг. Информация о намерениях всегда более субъективна, чем о свершившемся факте покупки. Результаты опроса скорее можно воспринимать как оценку текущих настроений россиян, их восприятия экономических перспектив", - обращает внимание "Ромир".

Как поясняется в сообщении, крупные расходы на медицину, кроме случаев, когда речь идет о хронических тяжелых проблемах со здоровьем, не относятся к числу планируемых заранее. Поэтому снижение до 15% доли семей, которые полагают, что и в следующие шесть месяцев у них будут крупные расходы на оплату медицинских услуг, свидетельствуют скорее об оптимистичных настроениях.

"Мобильный телефон уже давно стал импульсивной, незапланированной покупкой, связанной с тем, что старый физически вышел из строя или устарел морально. Речь идет, конечно, о массовом сегменте рынка телефонов по цене в две-пять тысяч рублей, на долю которого приходится 80% продаж в натуральном выражении. Так что снижения до 4% доли планирующих против 11%, совершивших такую покупку в предыдущие полгода, в реальности опасаться не стоит", - добавляют исследователи.

В то же время снижение доли тех, кто планирует расходы, связанные с ремонтом, заменой сантехники, окон, дверей, установкой кондиционеров и подобными работами, с 19% до 11% лишь отчасти можно объяснить влиянием фактора сезонности. "Похоже, что на этой статье россияне действительно решили пока сэкономить. Интересно, что самый низкий показатель планирующих расходы, связанные с ремонтом, в самых крупных городах-миллионниках - всего 6%", - говорится в сообщении.

"И, конечно, никакими сезонными факторами нельзя объяснить снижение почти в два раза - с 14% до 8% доли тех, кто предвидит крупные расходы, связанные с развлечениями, хобби, занятием спортом. В преддверии Нового года, Рождества, 14 и 23 февраля, 8 марта, увеличения времени, проводимого в крытых помещениях, можно было бы ожидать, что такие расходы как раз возрастут. Очевидно, что статья семейного бюджета под названием "развлечения" действительно может попасть под урезание одной из первых и быстрее всего", - добавляют исследователи.

Снижение доли тех, кто планирует крупные расходы, связанные с покупкой одежды и обуви, с 44% до 35% можно отчасти объяснить тем, что покупки зимней одежды и обуви уже были совершены осенью. Кроме того, одежду и обувь можно отнести и к товарам предварительного выбора, и к импульсивным покупкам.

"Можно сделать вывод, что этап восстановительного роста, имевший место на рынках товаров длительного пользования и "необязательных" услуг (ремонт, туризм, развлечения) с весны 2010 по осень 2011 года, скорее всего, подходит к концу. Если настроения потребителей резко не переменятся на позитивные, то эти рынки ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в годовом выражении. А в худшем варианте - до нуля и ниже (сокращение)", - приводится в сообщении комментарий ведущего консультанта "Ромир" Игоря Березина.

Всего в опросе приняли участие 1,5 тысячи человек, проживающих во всех федеральных округах, в городах и в сельской местности, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала