МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы рассчитывает в течение ближайших двух лет за счет снижения цен на новогодние программы привлекать в Москву до 100 тысяч туристов, вместо нынешних 20, заявил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости глава комитета Сергей Шпилько.
"У нас нет точной статистики по туристам, приезжающим на Новый год в Москву. Выезжают из Москвы на Новый год сотни тысяч туристов, а приезжают в город, по нашим подсчетам, около 30 тысяч туристов. В начале января 2011 года загрузка столичных гостиниц составляла 20-25%. Общее число номеров в гостиницах Москвы составляет 80 тысяч, то есть в гостиницах на Новый год и каникулы останавливались около 20 тысяч человек. Наша задача в ближайшие два года - вывести эту цифру на уровень 100 тысяч туристов", - подчеркнул чиновник.
По его словам, будет хорошо, если удастся добиться этого уже в следующем году.
"Если весь событийный ряд и культурная программа будут и дальше развиваться в том же направлении, нам будет проще справиться с этой задачей", - отметил Шпилько.
По его словам, новогодние туры в Москву рекламировались на многих российских и зарубежных телеканалах, в печатных изданиях и в интернете, на радио, среди пассажиров поездов на российских железных дорогах. В десяти российских городах была размещена наружная реклама, из этих же городов в Москву были приглашены журналисты для участия в пресс-турах.
"Конечно, это пока не то, что делают другие крупные столицы, но это и не то, что было раньше. Эта кампания позволит нам добиться увеличения мотивации туристов для поездок в Москву и иностранцев, и жителей ЦФО, которым не нужно тратить много денег на дорогу в Москву", - подчеркнул глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству.
Глава департамента культуры правительства Москвы Сергей Капков добавил, что более 500 тысяч посетителей концертов и музеев в Москве составляют провинциалы.
"Наша задача - сформировать турпродукт, чтобы человек в другом городе мог купить билет в театр по государственной в цене. Квоты билетов мы передали туроператорам, которых нам рекомендовал Шпилько. Это первый опыт, мы формируем туристический пакет для регионального туриста-россиянина. Он сейчас может пойти в любое турагентство, купить путевку в Египет, там будет все описано, что он получит за свои деньги. Наша задача - сделать конкурентоспособный продукт для Москвы. Это иллюзия, что человек зашел в интернет и купил место в гостинице. Он не знает, как ее забронировать", - отметил Капков.
По словам Шпилько, в турпакете цена гостиницы будет дешевле, чем в интернете.
"Мы добились того, что уже началась конкуренция между гостиницами по ценам. Почему мы не делали этого раньше? Раньше у нас не было бесплатных музеев, не было таких хороших программ для туристов", - подчеркнул чиновник.
Шпилько отметил, что на транспортную составляющую туров в Москву скидок пока нет, так как Новый год - высокий сезон для перевозок по России.