МОСКВА, 13 дек - РИА.Туризм, Юлия Батырь. В 2011 году морские круизы приобрели около 50 тысяч россиян, сообщил на пресс-конференции во вторник генеральный директор туроператора Pac Group Илья Иткин.
"Более 80% годовых продаж круизов приходится на летний сезон. Даже в кризис летом 2009 года продажи круизов в денежном выражении выросли на 12% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Летом 2010 года - на 63%, что мы связываем с отложенным спросом, проявившимся после кризиса. В текущем году прирост составил 26%", - отметил он.
Иткин подчеркнул, что если в 2008 году через систему онлайн-бронирования компании было продано только 12% круизных туров, то в 2010 году это число составило 35%, а в 2011-м - уже 81%.
Круизы, по его словам, это не только удобный вид путешествий, позволяющий охватить за одну поездку много стран, но еще и выгодный вид отдыха, так как за последнее время цены на них снизились из-за конкуренции круизных компаний. На российском рынке это привело к резкому росту продаж, особенно круизов по Средиземному морю. Кроме того, круизы, как полагает Иткин, едва ли не самый возвратный вид отдыха: по данным различных исследований, 9 из 10 пассажиров лайнеров впоследствии вновь покупают круизы.
"В России покупают круизы от 40 до 50 тысяч туристов в год, тогда как в Европе и Америке - миллионы. Это по-прежнему развивающийся вид туризма, недостаточно известный среди россиян. О круизах существует много мифов, один из которых - их дороговизна. Однако, я думаю, тенденция роста спроса продолжится", - сообщил он.
По его словам, большая часть туристов - 48% - выбирают круизы по Южному Средиземноморью, еще 44% предпочитают путешествия по Северной Европе, а оставшиеся 8% отдают предпочтение турам вокруг Европы.
Среди ближайших задач, стоящих перед компанией, гендиректор Pac Group особо выделил вовлечение турагентств в продажи круизов и популяризацию морских путешествий среди туристов.
Коммерческий директор MSC Cruises Альфредо Спаден сообщил, что с 1 января 2012 года Pac Group получит право эксклюзивной продажи круизов этого итальянского круизного оператора.
"Мы работаем с MSC Cruises уже седьмой сезон. В прошлом году наша доля продаж составила 75% среди всех ее российских партнеров. Мы вместе адаптировали ее продукт под российский рынок. За годы нашего сотрудничества появились круизы с отправлением из портов СНГ - Санкт-Петербурга и Одессы. Круизы были "русифицированы". Право эксклюзивных продаж позволит нам еще больше адаптировать продукт под нужды российских туристов", - добавил Иткин.
Он отметил, что на сегодня 75% круизов по Северной Европе с отправлением из Санкт-Петербурга выполняет MSC, еще 25% приходятся на Costa Cruises.
Группа MSC основана в 1970 году, ей принадлежит 11 пассажирских лайнеров, которые выполняют 161 маршрут в 180 портов. В 2011 году компания, по прогнозам, обслужит 1,3 миллиона пассажиров, в 2012 году - 1,5 миллиона.