ЛОНДОН, 11 дек - РИА Новости, Александр Смотров. Затонувший в конце ноября во время шторма в Ирландском море сухогруз "Свонлэнд" (Swanland) имел "плохую историю" с точки зрения исправности и безопасности - такие выводы приводятся в специальной передаче радиостанции BBC 5 Live, которая выйдет в эфир в воскресенье вечером.
Грузовое судно "Свонлэнд", принадлежавшее британской компании Torbulk Ltd и ходившее под флагом Островов Кука с экипажем из восьми россиян, перевозило известняк на остров Уайт и затонуло в ночь на 27 ноября в Ирландском море в восьмибалльный шторм. Предположительно, сухогруз накрыло многометровой волной, после чего он развалился на две части и в течение десяти минут затонул. Двух членов экипажа удалось спасти, тело еще одного моряка извлекли из воды позднее. Остальные пять членов экипажа так и не были найдены.
Расследование инцидента проводит британский отдел по расследованию морских происшествий, подведение окончательных итогов расследования займет несколько месяцев, однако уже сейчас следствие столкнулось с фактами, что судно находилось в не очень хорошем состоянии.
Со ссылкой на проведенные сотрудниками агентства морской и береговой охраны проверки Би-би-си сообщает, что 34-летний сухогруз за последние пять лет имел 85 различных неисправностей, включая трещины в палубе и дефекты спасательного оборудования в мае прошлого года. В августе 2010 года у него отказали двигатели, и он чудом не налетел на скалы близ полуострова Корнуолл на юго-западе Англии.
Эксперт по морской безопасности доктор Фил Андерсон, со своей стороны, заявляет в программе, что даже с учетом "преклонного" возраста судна такое количество неисправностей является слишком большим. "Это довольно серьезно, это может говорить о системном отказе систем безопасности", - считает он.
Бывший капитан "Свонлэнда" россиянин Александр Цыбин, проработавший на судне 11 лет, рассказал, что на износ судна могла повлиять ускоренная система его загрузки, которая приводила к регулярным деформациям корпуса.
Компания-оператор судна Torbulk Ltd заверила, что "Свонлэнд" был абсолютно исправен и получал надлежащий уход. У судна имелись все необходимые сертификаты и полная страховка на момент крушения.
"Мы можем заявить, что любые выявленные неисправности исправлялись в надлежащие сроки", - отметила компания-владелец погибшего судна.