МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. Автогонщик Виталий Петров потерял место призового пилота "Лотуса", которое было отдано французу Ромену Грожану. Несмотря на столь неблагоприятное для карьеры россиянина решение команды, покидать чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" он не намерен.
Спасибо за вклад
Команда "Лотус-Рено", которая со следующего года сменит название на "Лотус", в пятницу объявила состав призовых пилотов на будущий сезон. После подписания контракта с победителем чемпионата "Ф-1" 2007 года Кими Райкконеном на повестке дня оставался один вопрос: станет ли Петров вторым пилотом команды, или руководство решится на кардинальную смену состава и найдет альтернативу россиянину.
Еще до окончания чемпионата стало очевидно, что во взаимоотношениях "Лотус-Рено" с российским пилотом не все гладко. Доказательством натянутости этих отношений стало интервью россиянина после Гран-при Абу-Даби, в котором тот позволил себе высказать несколько упреков в адрес работы команды.
Окончательно все по своим местам расставило заявление "Лотуса". "Ромен Грожан будет выступать вместе с чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном в следующем сезоне", - говорится в сообщении.
В своем заявлении "Лотус-Рено" благодарит Петрова и Бруно Сенну за их вклад в развитие команды в 2011 году и желает удачи, тем самым фактически прощаясь с пилотами.
Загадочная программа
Сторона Петрова, впрочем, не столь категорична в оценках перспектив российского пилота остаться в "Лотусе", с которым его еще на год связывает контракт. Оксана Косаченко, менеджер Петрова, заявила агентству "Р-Спорт", что сотрудничество ее клиента с "Лотусом" не прекращено.
"У нас остались отличные договоренности с "Лотусом", мы продолжаем с ними работать, просто на сегодня у Виталия будет несколько другая программа, он будет работать по другому плану. На сегодня это все, что я могу сказать. Мы сделаем объявление в течение ближайшей недели", - сказала в телефонном разговоре Косаченко.
Что подразумевается под словосочетанием "несколько другая программа", Косаченко не пояснила, но есть вероятность, что речь идет о роли тест-пилота. Впрочем, не исключен и вариант с продолжением карьеры в другой команде.
"Переговоры ведутся, еще есть шансы на то, что Виталия можно будет увидеть в качестве боевого пилота. Мы ничего не сбрасываем со счетов. Не стоит рассматривать это как конец карьеры Виталия в "Формуле-1". Это не конец, а изменение плана, по которому Виталий будет в дальнейшем выступать в "Формуле-1", - подчеркнула менеджер.
Французский круг
Если говорить о причинах, побудивших "Лотус" полностью обновить состав, то они в первую очередь связаны с финансами. Если с приглашением именитого Райкконена все вполне очевидно, то история появления Грожана требует краткого пояснения. Достаточно перечислить факты из биографии швейцарского пилота с французской гоночной лицензией. Грожана в 2006 году стала финансировать французская нефтегазовая компания Total, что и помогло пилоту впоследствии стать чемпионом GP2. Как помог и тот факт, что в прошлом году гонщик с французским паспортом попал в компанию Gravity Sport Management, которая активно занимается поддержкой и продвижением молодых пилотов. Исполнительный директор этой компании - Булье. Если же учесть, что поставщиком двигателей для команды является французская компания "Рено", то сразу вырисовывается определенный круг взаимоотношений, который с приходом Грожана логично замкнулся.
"Слухи о том, что вместо Виталика может быть Грожан, ходили последние два месяца. Но учитывая то, что команда, насколько я понимаю, рассчитывает получать поддержку от "Рено", то, конечно, вероятность того, что предпочтут французского пилота, была куда больше, - сказал агентству "Р-Спорт" российский автогонщик Алексей Васильев. - Виталик, я считаю, как гонщик не хуже, чем Райкконен и Грожан, наверное, все-таки повлияла финансовая составляющая. Российская спонсорская поддержка оказалась не столь большой на предстоящий сезон".