МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-ноябре 2011 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 2,402 миллиона штук, в ноябре рост продаж составил 26%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Рост в ноябре в 26% и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи по результатам 2011 года могут достигнуть 2,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 миллиона единиц. Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, в данный момент мы не видим необходимости пересмотреть наш прогноз в 2,8 миллиона автомобилей в 2012 году в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост, менее чем в 8%", - сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в сообщении.
В первую пятерку по маркам автомобилей в январе-ноябре вошли: Lada - 535,21 тысячи единиц (рост на 13%), Chevrolet - 157,06 тысячи (рост на 51%), Hyundai - 146,98 тысячи (рост на 89%), Kia - 142,19 тысячи (рост на 47%), Renault - 139,99 тысячи (рост на 65%)
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за 11 месяцев стала Lada Kalina - 131,71 тысячи штук (рост на 35%), на втором месте Lada Priora - 129,21 тысячи (рост на 14%), на третьем месте Lada Samara - 111,12 тысячи (рост на 16%), на четвертом месте Lada 2104/2105/2107 - 107 тысячи штук (снижение на 15%), на пятом месте Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, - 86,63 тысячи единиц.