ГОРКИ, 3 дек - РИА Новости. Пять уголовных дел расследуется в России против иностранцев по преступлениям в отношении российских детей, еще четыре дела находятся на стадии доследственной проверки, сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым.
Говоря о ситуации с усыновлением сирот иностранцами, Чайка отметил, что за рубежом она "мониторится очень слабо".
"За последние годы, за больше чем десятилетие, американцами усыновлены 60 тысяч наших детей. Это огромная цифра", - отметил генпрокурор.
Кроме того, он предложил "посмотреть на возможность законодательных изменений в российском законодательстве" в этой связи.
"Сегодня и уголовное право, и конституция дают возможность возбуждать уголовные дела в отношении иностранцев, совершивших преступления в отношении граждан РФ", - отметил он.
Чайка добавил, что только в последнее время были возбуждены пять уголовных дел против иностранцев по преступлениям в отношении российских детей, четыре дела находятся на стадии доследственной проверки, три из них - в отношении граждан США.
"Последние события в отношении Скоробогатова... мы официально запросили приговор у наших американских коллег, чтобы его проанализировать на возможность его обжалования, и, естественно, посмотрим, если какие-то аспекты остались судом не оценены, то у нас еще в 2010 году возбуждено уголовное дело, чтобы дать уголовно-правовую оценку этой семейной паре за преступления, которые совершались в отношении ребенка", - сказал генпрокурор.
"Здесь никаких компромиссов нет, жесткий подход, мы, бесспорно, реализуем наши полномочия", - заверил он.
Ваня Скоробогатов из Челябинской области, усыновленный супругами Кравер, скончался 24 августа 2009 года в американском госпитале от черепно-мозговой травмы. Смерть 7-летнего ребенка наступила в результате многочисленных ранений и побоев, которые можно расценить как пытку, утверждала прокуратура США. На теле мальчика было около 80 ран.
Суд города Йорк 18 ноября приговорил супругов Кравер к 16 месяцам заключения и последующим пяти годам условно за непреднамеренное убийство приемного российского ребенка, но освободил их в зале суда, поскольку супруги провели в тюрьме более полутора лет.