Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: сельское хозяйство РФ сильно пострадает от вступления в ВТО

Вступление России в ВТО может ухудшить положение ряда сельскохозяйственных секторов и смежных с ними отраслей, что отразится на экономическом состоянии российских зернопроизводителей, заявил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский в ходе бизнес-конференции "Агрохолдинги России".

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Вступление России в ВТО может ухудшить положение ряда сельскохозяйственных секторов и смежных с ними отраслей, что отразится на экономическом состоянии российских зернопроизводителей, заявил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский в ходе бизнес-конференции "Агрохолдинги России".

Согласно предоставленным Злочевским прогнозным данным, непредвиденные потери сельхозпроизводителей зерновых культур от косвенного ущерба и недополученной прибыли, как потенциальных, так и от текущего уровня, суммарно могут составить до 56 миллиардов рублей в год.

Потенциальные годовые потери зернопроизводителей из-за ухудшения положения свиноводческой отрасли могут составить 18 миллиардов рублей, от замедления развития сегмента разведения крупного рогатого скота - 12 миллиардов рублей, удорожания минеральных и органических удобрений - 21 и 3 миллиарда рублей соответственно, от биоэнергетики - 2 миллиарда рублей.

"Это оценка годовых потерь в карманах зерновиков, которые мы посчитали грубым расчетом, причем, это не только физические потери от текущего уровня, но и потенциальные. Эти потери лягут в себестоимость, что отразится на конкурентоспособности, потому что у нас зерно дешевое, и за счет этого мы конкурентны", - поянснил Злочевский. Он добавил, что доля потенциальных потерь в расчетах РЗС составляет выше 50%.

По его словам очень серьезные риски после вступления в ВТО ожидают российских свиноводов. "Соответственно, мы прикидываем на себя внутренние потери, потому что в структуре потребления фуражного зерна свиноводство в России играет колоссальную роль и первое, что мы потеряем в результате этого - это лично-подсобные хозяйства, которые начнут вымирать, что значит для нас потери порядка 18 миллиардов рублей из-за снижения потребления", - добавил глава РЗС. Согласно утверждению Злочевского, фуражное зерно не является основой для российского экспорта, поэтому его нельзя отправить в другие страны и придется перестраивать текущую структуру производства, что очень непросто для отрасли.

Злочевский подчеркнул, что это непредвиденные потери, о которых в отрасли задумались только несколько недель назад, узнав детали соглашения по присоединению России к ВТО.

По его словам, есть и те ожидаемые потери. "Мы знали о них и готовились к ним, так что мы рассчитали суммы, которые потребуются для того, чтобы получить компенсационный стимул к развитию", - сказал он. По данным РЗС, ежегодные суммы, которые зернопроизводители должны получить в качестве поддержки для обеспечения конкурентоспособности, составляют: по улучшению железнодорожных перевозок - 15,5 миллиарда рублей, по усовершенствованию инфраструктуры - 12 миллиардов рублей, по развитию глубокой переработки и семеноводства - 17 и 10 миллиардов рублей соответственно.

"Нам надо будет выходить на другие рынки, надо обеспечить коридор для выхода сибирского зерна на Дальний Восток, ведь там самый емкий, быстрорастущий и дорогой рынок сбыта, но у нас там ничего не сделано, надо наладить железнодорожную инфраструктуру, построить элеваторы в портах, установить системные правила игры - на это нужны деньги", - пояснил Злочевский журналистам в кулуарах бизнес-форума.

По его словам, отрасль должна озадачиться тем, чтобы начать экспортировать продукт с добавленной стоимостью вместо зерна, а это, прежде всего, продукция глубокой переработки. "Мы же огромное количество импортного сырья завозим именно в таком виде - посмотрите, у нас на прилавках каких только хлопьев нет: и рисовые, и кукурузные, и из пшеницы, а на территории России ни одного завода по производству хлопьев нет, только фасовка, а ближайшие заводы - в Прибалтике и в Польше", - подчеркнул он.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала