Рейтинг@Mail.ru
Политологи отмечают в кампании по выборам в ГД отсутствие новых лиц - РИА Новости, 02.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политологи отмечают в кампании по выборам в ГД отсутствие новых лиц

Читать ria.ru в
Дзен
Зампред ЦИК России Леонид Ивлев считает, что кампания шла "живо, активно". Он отметил, что в комиссию поступило уже около тысячи жалоб и обращений, при этом в основном партии жалуются друг на друга.

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Политологи подвели итоги избирательной кампании по выборам в Госдуму: ее особенностями, по их мнению, стали изменившаяся социально-экономическая ситуация, которая дала "простор для маневра" оппозиции, непредвиденные обстоятельства, с которыми столкнулись сразу несколько партий на старте кампании, и отсутствие новых имен.

Парламентские выборы состоятся в России 4 декабря. Запрет на политическую агитацию, по закону, начинает действовать за сутки до дня голосования. Пятница - последний день, когда разрешается агитировать, в субботу в России наступит так называемый "день тишины", чтобы избиратели могли подумать и принять решение, за кого отдать голос.

Пройдите флэш-игру "Я - избиратель" и узнайте, программа какой партии вам ближе всего >>

По мнению Центризбиркома, все партии "хорошо подготовились к выборам" и вели "интересную предвыборную борьбу". По словам члена ЦИК РФ Майи Гришиной, все они получили достаточный объем бесплатного эфирного времени и печатной площади. Иногда складывается ощущение, что партиям даже было сложно освоить это пространство, отметила Гришина.

Зампред ЦИК России Леонид Ивлев считает, что кампания шла "живо, активно". Он отметил, что в комиссию поступило уже около тысячи жалоб и обращений, при этом в основном партии жалуются друг на друга. Ивлев заверил, что все поступившие в Центризбирком обращения в установленные сроки рассматриваются либо уже рассмотрены. По его словам, как правило, комиссия принимала решения в пользу заявителей.

Эксперты считают, что оппозиционные партии имели в эту кампанию "простор для маневра" и даже некоторую фору.

"С 2007 года социально-экономическая ситуация изменилась: сказывается и кризис, и усталость от политических процессов. Сегодня поддержка партии власти должна быть другой, чем в 2007 году", - сказал РИА Новости политолог Михаил Ремизов.

Отметив, что в обществе преобладали критические настроения, в частности, обеспокоенность качеством государственного управления, качеством институтов, Ремизов заявил: "Учитывая все это, оппозиция имела фору в этой кампании".

№1 - "Справедливая Россия"

По мнению Ремизова, эсеры продемонстрировали в эту избирательную кампанию хорошую динамику: "они от балансирования на грани перешли к уверенным показателям".

После того, как лидер "Справедливой России" Сергей Миронов покинул пост спикера Совета Федерации, из партии вышли некоторые люди, в том числе, вице-спикер Госдумы Александр Бабаков. Политологи говорили об упадке СР, тогда как партийное руководство заверяло, что партия укрепляется и становится по-настоящему оппозиционной.

Ремизов считает, что на руку "Справедливой России" сыграли сразу несколько факторов.

"В ситуации, когда "Единую Россию" возглавил праволиберальный Медведев, в левой некоммунистической нише стало для эсеров посвободнее. И другое - после демонтажа прохоровского "Правого дела" стало вакантным место протестного голосования, не связанного ни с какими нишевыми предпочтениями. В решении этой задачи эсеры конкурировали с "Яблоком", - сказал он.

№2 - ЛДПР

ЛДПР, по словам экспертов, еще на самом старте кампании обозначила для себя тему национального вопроса и успешно разыгрывала эту карту на протяжении всего периода агитации.

"Возможность вести игру на этой острой теме - одной из основных тем, которые заботят массовое сознание и по которым молчат все остальные - это крайне удобная, выигрышная позиция", - отметил Ремизов.

Политолог Дмитрий Орешкин считает поведение либерал-демократов в ходе избирательной кампании "довольно обыденным, поскольку партия сделала ставку на привычные слои настроения".

"Жириновский знает, что у нас в стране примерно 20-25% электората, который склонен к такой националистической, державной, милитаристской риторике. Жириновский блистательно выступает на этой арене", - сказал он.

Политолог Валерий Хомяков, в свою очередь, обратил внимание на то, что Жириновский, помимо национального вопроса, в этот раз активно эксплуатировал социальную тему, а также проблему борьбы с коррупцией.

№3 - "Патриоты России"

О предвыборной кампании "Патриотов России", которые заявляли о необходимости создания в РФ нового государства и общества путем быстрых и кардинальных перемен в политической, экономической и социальной системах, эксперты говорили немногословно.

"Эта партия за счет патриотической риторики может понравиться. Может, где-то в регионах есть живые отделения "Патриотов России", которые могут принести голоса", - сказал Ремизов.

Все опрошенные РИА Новости политологи затруднились при этом предположить, на какой электорат была направлена партийная кампания. Один из экспертов пошутил, что "в жизни не видели ни одного избирателя "Патриотов России", предположив, что этот вид, возможно, "занесен в Красную Книгу".

№4 - КПРФ

Коммунисты, по мнению аналитиков, вели кампанию в прежней риторике, однако их выступления воспринимались избирателями по-другому из-за изменения социально-экономической ситуации в стране.

"Коммунистическая партия воспринимается как альтернатива "всему этому", - считает Орешкин.

Ремизов полагает, что Компартия "не сильно притягивала чужого избирателя", и расширить свой электорат коммунистам вряд ли удалось.

"Они, с одной стороны, периодически делали и делают заявления по поводу "русского вопроса" - с точки зрения русского народа, но преимущественно эти заявления носят декларативный характер. В реальную повестку дня КПРФ их не переводит и боится переводить. В частности, у них отсутствует позиция по вопросу о массовой миграции. Видимо, КПРФ боится навредить своему интернациональному имиджу", - сказал политолог.

№5 - "Яблоко"

Ключевым моментом кампании "Яблока" эксперты назвали выдвижение во главе федерального списка Григория Явлинского, которое, впрочем, они сочли неэффективным шагом.

"Потенциальный избиратель "Яблока" давно устал от Явлинского, а нового Явлинского он не увидел. При этом партия, которая призывает к кадровому демократическому обновлению, сама такого не провела", - сказал Ремизов.

По его мнению, "пик популярности и влияния Явлинского пройден и благополучно остался позади".

№6 - "Единая Россия"

ЕР, считают политологи, сумела стать главным генератором новостей в эту предвыборную кампанию, причем в основном за счет действий тандема, которые в начале парламентской предвыборной гонки разрешили интригу последних нескольких лет относительно конфигурации власти в 2012 году. Изначально кампания единороссов была выстроена под Путина как лидера партии и Общероссийского народного фронта, но после первого этапа съезда 24 сентября ее пришлось срочно перестраивать - в условиях, когда до выборов оставалось совсем немного времени.

"Список "Единой России" возглавил Медведев, поэтому избирательной кампании пришлось перестраиваться. Пришлось соединять политический образ президента с "Единой Россией". Это задача была и для президента, и для "Единой России". Она решалась в имиджевой политике президента, в его заявлениях, в его проекте "большого правительства". Эта кампания интересна тем, что в ней впервые так явно встал вопрос формирования будущего правительства; его состав, его работа были одной из главных тем избирательной кампании партии власти", - считает Ремизов.

Орешкин отметил, что немаловажную роль в избирательной кампании единороссов сыграл и второй их съезд 27 ноября, на котором они выдвинули Путина кандидатом на президентские выборы.

"В нормальных условиях партия сначала проходит процедуру выборов, получает так или иначе какое-то большое количество голосов. Затем, подтвердив свою легитимность, свой электоральный статус, выдвигает своего лидера в президенты", - сказал он.

Эксперт предположил, что, поступая наоборот, партия хотела "вернуться к прежней стратегии, когда выборы парламента преподносились как референдум по доверию Путину".

№7 - "Правое дело"

Самым ярким событием в избирательной кампании "Правого дела", по мнению политологов, оказался уход из партии миллиардера Михаила Прохорова в сентябре этого года.

Политолог Алексей Макаркин считает, что при Прохорове у партии намечался свой избиратель: это была часть среднего класса, более либерально ориентированная, желающая изменений и новых фигур. Однако после ухода бизнесмена правые стали собирать вокруг себя "случайного избирателя, который определяется в последнюю минуту".

"На старте кампании "Правое дело" генерировало много новостей. Но когда этот уход состоялся, то лицом партии оказались не политики, а политтехнологи. Мотив голосования за которых совершенно непонятен", - согласен с Макаркиным Ремизов.

Отличие этой кампании

По мнению политолога Виталия Иванова, "это была достаточно проходная кампания, в которой ни один принципиальный вопрос не решался". Однако он не видит в этом проблемы.

"Это как раз нормально... Выборы не должны быть войной. Они должны быть скучными, не запоминающимися. Большинство людей должны узнавать, что будут выборы, прямо накануне и идти голосовать", - считает он.

Эксперт также высказал мнение, что в ходе этой кампании "партии никак себя не проявили, и ничего принципиально нового от них мы не увидели и не услышали".

Хомяков, напротив, полагает, что эта избирательная кампания отличалась от всех остальных.

"В этот раз все партии участвовали в дебатах... Качество политической рекламы изменилось, стало лучше", - сказал он.

Главным минусом этой кампании он назвал отсутствие свежих лиц.

"Зюганов, Жириновский, Явлинский, Миронов - все это уже было... Этот застой в главных персонажах - он вызвал обратную реакцию, кому все это порядком поднадоело", - считает политолог.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала