МОСКВА, 1 дек - РИА Новости, Владислав Бирюков. Фонд посевного финансирования корпорации Microsoft предоставил гранты на общую сумму 115 тысяч долларов еще двум российским технологическим стартапам - проектам BodyNova и ShopPoints, сообщил журналистам в четверг президент Microsoft в России Николай Прянишников.
В общей сложности фонд посевного финансирования Microsoft, который был организован ровно год назад, поддержал восемь российских компаний безвоздмездными грантами на сумму 525 тысяч долларов. В течение десяти лет корпорация планирует поддержать примерно 100 отечественных IT-стартапов.
"Мы считаем, что это очень важный момент для развития рынка", - заявил Прянишников, который отметил, что вся деятельность Microsoft построена на работе с партнерами, и корпорация рассматривает развитие инфраструктуры рынка как важное условие роста собственного бизнеса.
Проект из Санкт-Петербурга BodyNova, получивший грант в 60 тысяч долларов, разрабатывает систему для 3D-моделирования результатов хирургических операций. Объемное изображение тела пациента создается в клинике при помощи недорогой стереокамеры. Ресурсоемкие расчеты для моделирования хирургических процедур производятся на сервере BodyNova и возвращаются на компьютер клиники. Результаты позволяют улучшить предсказуемость результата операции и заранее продемонстрировать пациенту итоговый результат.
Полтора десятка клиник в Москве и Санкт-Петербурге уже пользуются услугами BodyNova. По словам соучредителя компании Ильи Антипова, имеющиеся сейчас клиенты - это в основном клиники пластической хирургии, однако BodyNova рассчитывает завоевать и более инертный рынок реконструктивной хирургии. "Сейчас хирург, решающий, как закрывать рану или ожог, опирается на собственный опыт. Мы хотим сделать это задачей с прогнозируемыми результатами", - говорит Антипов.
По его словам, грант Microsoft будет использован для перевода процесса вычисления 3D-модели в облачный сервис. Это позволит как ускорить работу (сейчас обработка одной модели может занимать полчаса-час), так и гибко масштабировать нагрузку в зависимости от увеличения числа запросов клиентов.
Второй поддержанный Microsoft проект - ShopPoints - получил грант в 55 тысяч долларов. Компания развивает мобильный сервис, помогающий магазинам привлекать покупателей, а покупателям - получать бонусы от магазинов. Пользователям с установленным на смартфон мобильным приложением начисляются баллы за различные действия - посещение торговой точки, сканирование штрихкодов, покупки и т.д. Баллы затем можно поменять на подарочные сертификаты магазинов-партнеров и другие призы.
"По сути это такая технологическая программа лояльности, не привязанная, в отличие от привычной скидочной карты, к конкретной торговой сети", - говорит Максим Шеховцов, член отборочного комитета фонда посевного финансирования Microsoft и председатель наблюдательного совета акселератора высокотехнологичных компаний TexDrive.com.
Для распознавания присутствия покупателя в магазине ShopPoints использует оригинальную технологию собственной разработки на основе ультразвуковых маячков. Традиционные GPS-технологии позиционирования не работают внутри помещений, например, в больших моллах, где расположено множество торговых точек. Для решения этой проблемы в магазине-партнере устанавливается компактный излучатель кодированного ультразвукового сигнала, работающий на частоте, которую не слышат люди, но способен воспринимать встроенный микрофон любого смартфона (20-22 КГц).
По словам руководителя проекта Анатолия Марьина, ShopPoints уже договорилась о сотрудничестве в Москве с одной из крупных сетей потребительской электроники, магазинами одежды и обуви. Компания готовит версии клиентского приложения для популярных мобильных платформ: Apple iOS, Google Android и Microsoft Windows Phone. Запустить систему планируется в январе, чтобы избежать возможных технологических накладок в напряженный декабрьский сезон высоких продаж.
Руководитель группы по работе с партнерами и технологическими предпринимателями Microsoft в России Михаил Цыганков рассказал, что восемь поддержанных в этом году стартапов были отобраны из примерно поданных 230 заявок. При этом используемая форма заявки уже требует от соискателей хорошей проработки проекта и выполняет задачу первичного отсева.
Важность работы Microsoft со стартапами отметил Управляющий директор фонда посевного финансирования Microsoft и гендиректор Global TechInnovations Артур Баганов. "С помощью Microsoft притягиваются и другие источники финансирования - РВК, Сколково... Такая синергия очень востребована рынком", - считает Баганов.
Microsoft стала одной из первых крупных компаний, заявивших о своем участии в инноцентре "Сколково". В рамках объявленной в ноябре новой совместной инициативы, компании, получившие средства от фонда посевного финансирования Microsoft и статус резидента фонда "Сколково", получат аналогичную сумму и от "Сколково". По словам представителей ShopPoints и BodyNova, проекты рассматривают возможность стать резидентами инноцентра.
Поддержка Microsoft технологических стартапов не ограничивается финансовыми вливаниями. Как отметил Шеховцов, для развивающейся компании не менее важна и менторская поддержка, позволяющая избежать многих типичных проблем становления и роста. Помимо грантовой поддержки через фонд посевного финансирования, Microsoft помогает развиваться стартапам с помощью других программ: BizSpark, BizSpark One, DreamSpark, WebsiteSpark.