МИНСК, 1 дек - РИА Новости. Мать Владислава Ковалева, приговоренного к смертной казни за соучастие в теракте в минском метрополитене, передала в четверг в приемную президента Белоруссии прошение о помиловании своего сына, сообщает белорусское агентство Белапан.
В своем обращении Любовь Ковалева сообщает, что одна воспитывала сына и дочь.
"Никто никогда не мог упрекнуть меня в том, что я недостойно воспитала своих детей", - написала она.
Ковалева уверена, что ее сын "не мог совершить то чудовищное преступление, за которое его осудили".
В среду Верховный суд Белоруссии приговорил Ковалева и Дмитрия Коновалова к расстрелу за организацию теракта 11 апреля этого года в минском метро, в результате которого погибли 15 человек. Приговор обжалованию не подлежит, теперь осужденные могут рассчитывать только на помилование со стороны президента.
Обращаясь к президенту, Ковалева написала: "Вы как никто знаете, как трудно управлять страной и сохранять спокойствие в большой семье. Но мудрый отец не только наказывает, но и проявляет милосердие, благодаря чему семья и дальше сидит за общими столом и почитает родителя".
В главе государства Ковалева видит "защитника христианской морали, согласно которой только Бог дает жизнь, и только он ее может отнять".
"Не оценивая приговор суда в отношении моего сына, я прошу Вас вспомнить, что в истории Беларуси бывали случаи, когда невиновных приговаривали к расстрелу и только через несколько лет находили настоящего преступника", - говорится в прошении.
Мать приговоренного к расстрелу также просит главу государства ввести мораторий на смертную казнь, показав таким образом, что Белоруссия - цивилизованное государство.
Передав прошение, Ковалева сообщила, что собирается попасть на прием к президенту.
Затем женщина отправилась в Верховный суд Белоруссии и передала первому зампредседателя суда Александру Федорцову, который председательствовал в судебном процессе, заявление с просьбой предоставить ей свидание с сыном.
Ковалева сказала, что после ареста видела сына единственный раз - 9 сентября. За два с половиной месяца судебного процесса она получила от него два письма и одну открытку.