Рейтинг@Mail.ru
Повесть о двух воскресениях Высоцкого выходит в прокат - РИА Новости, 01.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Повесть о двух воскресениях Высоцкого выходит в прокат

© Фото : Sony Pictures Releasing Оксана Акиньшина в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Оксана Акиньшина в фильме Высоцкий. Спасибо, что живой.
Читать ria.ru в
Дзен
Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", где Владимир Высоцкий оживает с помощью компьютерных технологий и пластической маски, умирает от передозировки морфия и вновь чудесным образом воскресает, выходит в российский прокат в четверг на 1350 копиях.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", где Владимир Высоцкий оживает с помощью компьютерных технологий и пластической маски, умирает от передозировки морфия и вновь чудесным образом воскресает, выходит в российский прокат в четверг на 1350 копиях, сообщили РИА Новости в выпускающей картину компании "Дирекция кино".

Этому проекту гендиректор Первого канала и продюсер Константин Эрнст, глава "Дирекции кино" Анатолий Максимов и сын поэта Никита Высоцкий посвятили пять лет, сменив трех режиссеров, шестерых реквизиторов и нескольких художников. Начинал фильм Александр Митта, вскоре признавший, что не выдерживает темпа. Затем появился Игорь Волошин ("Я", "Олимпус инферно", "Бедуин"), который довел дело до начала съемок. В итоге завершать эпопею пришлось автору "Бригады" Петру Буслову.

Начало. Черный человек

Придумал "Высоцкого" Константин Эрнст. Написал - сын главного героя и хранитель его музея Никита Высоцкий, заявивший на премьере: "Это не проект, это не план, это реальность. Это та картина, которую я хотел сделать о моем отце". Впрочем, из фильма очевидно, что и для остальных авторов "Высоцкий" стал историей глубоко личной, пусть и претендующей на обобщения универсального характера.

Эпизод, на котором все основано, Никите Высоцкому описал отцовский друг актер Всеволод Абдулов.

Фабула такова: всенародно знаменитый артист, наплевав на угрозы докторов и предупреждения кагэбэшников, мчится выступать в Узбекистан. С собой он берет администратора (Максим Леонидов), друга (Иван Ургант) и врача (Андрей Панин); чуть позже прилетает влюбленная девушка (поразительно красивая Оксана Акиньшина). На ее глазах у Высоцкого случается клиническая смерть - но, как объясняет Максимов, "это человек, который дал надежду всем: он вырвался из ситуации, из которой вырваться невозможно", а после написал песню "Мой черный человек в костюме сером". "Черным человеком" в первые несколько лет работы назывался и проект фильма.

Человек в силиконовой маске

С тех пор, как о затее Эрнста стало известно, главным вопросом было: кто может сыграть Высоцкого?

Мифы и факты фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" >>

Актера, как говорит Максимов, искали "не по похожести, а по объему внутренней жизни", и имя его никто из причастных к проекту людей не готов назвать до окончания проката. Тайну раскрыли лишь одному человеку - премьер-министру РФ Владимиру Путину, которому фильм показали две недели назад, спустя несколько часов после завершения монтажа. Журналистов перед этим предусмотрительно устранили из зала, и гипотезы продолжают появляться: назывались имена Владимира Капустина, Владимира Вдовиченкова, Сергея Безрукова, которого, по мнению украинских СМИ, обличает форма ушей. Но, напоминает продюсер, "нужно было, чтобы аудитория входила в фильм, а не думала: а ты вообще можешь Высоцкого играть или нет, ты вообще кто?".

В первое время говорили, что иллюзию собираются поддерживать с помощью компьютерных технологий, оживляя фотографии. Упоминался и вариант с голографической проекцией. Однако в итоге решили поставить во главу угла игру конкретного актера, превратив его лицо в силиконовую маску.

Одно изготовление этой сложной пластической скульптуры заняло девять месяцев: нужно было на основе реального лица соорудить конструкцию, способную правдоподобно улыбаться, разговаривать, хмуриться, а потом наложить ее на трехмерную модель черепа Высоцкого и сделать каждую пору кожи настолько убедительной, чтобы персонаж производил впечатление даже на большом экране. Эту работу выполняло 250 художников, а каждый кадр с участием Высоцкого поначалу занимал по неделе (всего их в фильме 738).

Грим отнимал у актера по шесть часов ежедневно: 4,5 часа требовалось, чтобы в 18 слоев наложить одно лицо на другое, и еще полтора часа - чтобы его снять.

"То, что сделано этим актером, - прорыв. Это чудовищно тяжело было, человек пережил гигантские проблемы с кожей, и то, что он снова стал использовать грим, - чудо, подвиг", - говорит продюсер.

Каким образом планируется раскрыть имя неизвестного героя, в "Дирекции кино" еще не решили, зато известно, что на основе снятого материала когда-нибудь сделают еще и сериал, а если картина будет хорошо принята, предъявят публике и режиссерскую версию.

Давай подробности!

Создатели "Высоцкого" признают, что фильм мог бы стоить в два раза меньше, чем стоил (12 миллионов долларов, в которых участвовал в том числе и Фонд кино), если бы не заданная с самого начала высокая планка.

"Наполнение кадра реквизитом - основа правдоподобия", - говорит Максимов. Поэтому подлинные костюмы семидесятых годов разыскивались в Швеции, пейзажи снимались на афганской границе, ради героини Акиньшиной в воздух подняли настоящий самолет Ан-12, а ради проездов Высоцкого по Москве восстановили его "Мерседес", доведя до идеального состояния машину похожей модели. Развороты через двойную сплошную происходили живьем на бывшем Калининском проспекте, хотя нарисовать пейзажи без небоскребов в студии было бы проще и дешевле.

Зато, утверждает коллега Высоцкого по театру на Таганке Вениамин Смехов, получился "сильный фильм".

"Важно его историко-культурное достоинство: совершенно невероятными, фантастическими, может быть, и рискованными приемами он достигает чуда ожившего поэта", - признался РИА Новости Смехов. "И образ достигнут правильный - действительно похоже на то, что было в жизни", - убежден он.

Выход на подмостки

На "Высоцкого" Дирекция кино рассчитывает привести взрослую публику, которая давно перестала бывать в кинотеатрах, так как обычный репертуар рассчитан на подростков, а не на нее.

Обошедшаяся в 5 миллионов долларов промокампания состоит не столько из плакатов и рекламных роликов, сколько из специальных акций: газетных викторин с призами (главный - тот самый "Мерседес"), выпуска книг, альбомов и открыток со стихами, раздачи тематических коробков со спичками, записанных со всей съемочной группой виртуальных премьер в 24 городах. Ради московской премьеры, которая прошла накануне, кинотеатр "Октябрь" превратили в восточный базар.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала