МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Данные о степени готовности строящейся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), предоставленные ранее ОАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК), не соответствуют действительности, говорится в сообщении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
"По предварительным данным, предъявленные предыдущим собственником данные о степени завершенности строительства не соответствуют действительности. Часть работ числится выполненной только на бумаге, хотя на самом деле даже не начиналась", - говорится в сообщении ОСК.
ОСК совместно с концерном "Росэнергоатом" осуществляет экспертизу реального состояния заказа на постройку ПАТЭС. Из сообщения следует, что полномасштабное финансирование строительства ПАТЭС продолжится после завершения совместной экспертизы реально выполненных работ.
В октябре "Росэнергоатом" под гарантии ОСК выдал заводу 1,5 миллиарда рублей первым траншем.
Из сообщения также следует, что одновременно ведутся работы по переводу на Балтийский завод заказов на строительство группировки дизель-электрических ледоколов. К выполнению этого проекта завод приступит уже в начале 2012 года.
"Долги по зарплате погашены. С 1 ноября этого года заработная плата на заводе выплачивается своевременно, задержек выплат нет и в дальнейшем не будет, для чего ОСК привлекает, в том числе, собственные средства", - отмечают в корпорации.
Плавучая АЭС расположится в районе города Вилючинск на Камчатке. Станция будет состоять из энергоблока с двумя реакторными установками мощностью 35 МВт каждая, береговых сооружений для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети и гидротехнических сооружений, обеспечивающих надежную установку и раскрепление энергоблока. Энергоблок станции был спущен на воду в июне 2010 года.
Срок сдачи ПАТЭС, который ранее был запланирован на июнь 2012 года, теперь переносится минимум на полтора года - до начала 2014 года. Отставание в графике строительства станции связано с финансовыми трудностями на Балтийском заводе, который в числе других судостроительных активов Сергея Пугачева заложен в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку.