МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Чистая прибыль ОАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК) по МСФО по итогам девяти месяцев 2011 года выросла в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 279 миллионов долларов со 102 миллионов долларов, говорится в сообщении компании.
Показатель оказался хуже прогноза аналитиков, которые ожидали чистую прибыль ТМК за девять месяцев на уровне 322 миллиона долларов.
Выручка компании увеличилась на 31% - до 5,151 миллиарда долларов с 3,931 миллиарда долларов годом ранее, показатель EBITDA - на 27%, до 827 миллионов долларов с 649 миллионов долларов. Аналитики ожидали выручку в размере 5,187 миллиарда долларов, показатель EBITDA - 879 миллионов долларов.
Валовая прибыль ТМК увеличилась на 22% до 1,115 миллиарда долларов с 913 миллионов долларов, прибыль до налогообложения - в 2,5 раза до 398 миллионов долларов со 158 миллионов долларов. Рентабельность по EBITDA снизилась до 16% с 17%.
Увеличение показателей компания объясняет ростом цен, объемов реализации и улучшением сортамента выпускаемой продукции. На долю продаж бесшовных труб пришлось 57% от совокупной выручки.
По сравнению с 31 декабря 2010 года чистый долг компании сократился на 99 миллионов долларов и составил 3,612 миллиарда долларов. По состоянию на 30 июня 2011 года чистый долг составлял 3,843 миллиарда долларов.
Размер финансовой задолженности по состоянию на 30 сентября 2011 года сократился на 6% по сравнению с 30 июня 2011 года (3,769 и 4,017 миллиарда долларов соответственно) и несколько снизился по сравнению с 31 декабря 2010 года, когда он составлял 3,872 миллиарда долларов. Доля краткосрочных долговых обязательств сократилась по сравнению с 31 декабря 2010 года с 18% до 12%.
Объем реализации труб вырос на 11% - до 3,168 миллиона тонн, что объясняется ростом продаж бесшовных и сварных труб в российском и американском дивизионах. Реализация бесшовных труб увеличилась на 13% - до 1,763 миллиона тонн по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Объем реализации бесшовных нарезных труб нефтегазового сортамента (OCTG) и линейных труб вырос на 6% и 22% соответственно.
Компания снизила прогноз по итоговому объему реализации в 2011 году до 5% с ожидаемых ранее 7-8% по причине спада продаж ТБД по сравнению с плановыми показателями.
В четвертом квартале 2011 года ТМК ожидает продолжения спада в сегментах, связанных с проектами (трубы большого диаметра), а также в сегментах, подверженных влиянию макроэкономических факторов (трубы промышленного назначения). В то же время рост объема реализации, снижение цен на сырье и улучшение структуры сортамента продукции позволят компании достичь квартального роста EBITDA и частично восстановить показатели рентабельности по EBITDA.
Компания также ожидает положительную динамику на американском рынке труб OCTG.
Как отмечается, в отчетном периоде объем российского рынка труб вырос на 25%, превысив 8,2 миллиона тонн. По итогам девяти месяцев на долю российского рынка, который остается для ТМК ключевым рынком сбыта, пришлось 62% совокупного объема реализации компании, то есть около 2 миллионов тонн.
Российский рынок ТБД продемонстрировал рост на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя и начал снижаться в третьем квартале. В отчетном периоде ТМК реализовала в России 460 тысячи тонн ТБД, что на 15% больше, чем по итогам девяти месяцев 2010 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля компании на рынке упала с 17% до 15%, поскольку конкуренция на внутреннем рынке подстегнула развитие нового производства, а доля импорта возросла с 11% до 21%, говорится в сообщении.
В третьем квартале текущего года наблюдалось некоторое снижение спроса на ТБД в России в связи с тем, что в первом полугодии текущего года была завершена реализация некоторых крупномасштабных проектов, а запуск новых проектов был отложен.
ТМК входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса. Компания управляет производственными активами в России, США, Румынии и Казахстане, с совокупной ежегодной мощностью около 6,5 миллиона тонн труб. В 2010 году TMK отгрузила 3,97 миллиона тонн труб (рост на 42%). Чистая прибыль в первом полугодии 2011 года составила 258 миллионов долларов, выручка - 3,547 миллиарда долларов.