Рейтинг@Mail.ru
Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге - РИА Новости, 28.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге

Читать ria.ru в
Дзен
Глава государства осмотрел вестибюль новой станции "Ботаническая", строительство которой велось более четырех лет, и спустился в подземную часть, где пообщался с метростроевцами. После этого Медведев совершил небольшую поездку на метро.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 ноя - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в понедельник принял участие в торжественном открытии новой станции екатеринбургского метрополитена.

Глава государства осмотрел вестибюль новой станции "Ботаническая", строительство которой велось более четырех лет, и спустился в подземную часть, где пообщался с метростроевцами.

Выйдя на платформу новой станции, Медведев поздравил строителей и отметил, что это не последний их успех, поскольку вскоре будет открыта еще одна станция - "Чкаловская", а в перспективе в городе будет построена новая ветка метрополитена.

По сложившейся за многие годы традиции, глава государства вместе с метростроевцами опробовал новый участок пути от станции "Ботаническая" до "Геологической".

Во время этой небольшой поездки губернатор Свердловской области Александр Мишарин рассказал президенту, что после ввода в эксплуатацию новой станции их стало восемь, а в следующем году, когда заработает "Чкаловская", их будет девять. Доля метро в городском пассажиропотоке вырастет с нынешних 14 до 20%.

Медведев поинтересовался, сколько стоит проезд в метро, и губернатор сообщил, что стоимость билета составляет 18 рублей для всех видов городского транспорта. Во время поездки метростроевцы поинтересовались у главы государства, будет ли федеральный центр выделять средства для строительства метро в Екатеринбурге.

Медведев признался, что самое тяжелое - это распределять такие средства между регионами. "Но надо помогать. Метро - это жизнь города", - сказал он.

На станции "Чкаловская" поезд остановился на пару минут, и Медведев смог рассмотреть станцию, выполненную в стилистике самолета АНТ-25, на котором Чкалов летал через Северный полюс в Канаду.

"Красиво. Станция современная. Но нужен какой-нибудь барельеф Чкалова", - заметил президент.

Выйдя на станции "Геологическая", Медведев поприветствовал собравшихся там пассажиров подземки и пожелал им удачи и счастливых поездок.

Новая станция "Ботаническая" - конечная на ветке метро, которая связывает север (район Уралмаш) и юг (район ботанического сада) города. Микрорайон в районе ботанического сада плотно застроен высотными жилыми домами, поэтому транспортная проблема здесь стоит особенно остро, и линия метро должна помочь решить ее.

Сегодня екатеринбургский метрополитен перевозит 150-160 тысяч человек в сутки, или около 38 миллионов человек в год. После открытия новой станции пассажиропоток этой подземки увеличится на треть.

Новая станция имеет много входов, она оборудована техническими средствами для людей с ограниченными возможностями: лифтами, подъемными платформами, а также специальными конструктивными элементами для слабовидящих.

Внешняя отделка станции сделана в "пчелином" стиле: потолочные светильники выполнены в виде пчелиных сот, стены и колонны также украшены "сотовыми" контурами.

Планировалось, что "Ботаническая" будет открыта вместе с еще одной станцией - "Чкаловской". Однако завод по производству эскалаторов вовремя не выполнил заказ и сроки сдачи "Чкаловской" в эксплуатацию перенесены ориентировочно на март 2012 года.

По словам замглавы администрации города по капитальному строительству Владимира Крицкого, общая стоимость работ по строительству двух станций и участка метро протяженностью 4,2 километра составила 16 миллиардов рублей, что в пересчете на один километр составляет чуть более 3,8 миллиарда рублей. Крицкий отметил, что это дешевле, чем стоимость одного километра метро в Москве, в столице она доходит до 5,5 миллиарда рублей. Сэкономить удалось за счет оригинальных проектных и инженерных решений, сказал он.

Разработан проект развития метро в Екатеринбурге: чтобы за пять лет построить три станции новой ветки, необходимо 30 миллиардов рублей. Но вопрос о финансировании пока не решен: таких средств в городском и областном бюджетах нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала