Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экипаж лайнера "Титаник" — от капитана до почтальона

Читать ria.ru в
Комфортное путешествие пассажиров роскошного лайнера "Титаник"обеспечивал экипаж, насчитывавший 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 – машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала.

Комфортное путешествие пассажиров роскошного лайнера "Титаник" обеспечивал экипаж, насчитывавший 885 человек.

Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 – машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В экипаж лайнера входили всего 23 женщины, все они относились к обслуживающему персоналу.

Палубная команда
Палубная команда "Титаника" состояла из 66 человек (включая капитана и семь его помощников): опытных моряков, боцманов, впередсмотрящих, врачей, кладовщиков, чистильщиков окон, плотников, представителей корабельной полиции и множества других профессий.
Экипаж "Титаника" возглавлял капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith), прославленный английский морской офицер в звании коммодора (предшествует званию контр-адмирала). К 1912 году он проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями, именно ему компания "Уайт Стар Лайн" (White Star Line) доверяла вести в первое плавание свои флагманские корабли. Из-за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров".
15 апреля 1912 года капитан Смит ушел на дно вместе с "Титаником", не сделав попытки спастись.
В команде "Титаника" было семь офицеров: трое старших (старший помощник капитана Генри Уайлд (Henry Wilde), первый помощник капитана Уильям Мэрдок (William Murdoch) и второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller)  и четверо младших (третий помощник капитана Герберт Питман (Herbert Pitman), четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл (Joseph Boxhall), пятый помощник капитана Гарольд Лоу (Harold Lowe) и шестой помощник капитана Джеймс Муди(James Moody). Все они были профессионалами своего дела, опытными моряками, большинство уже много лет работало на "Уайт Стар Лайн" и числилось в компании на хорошем счету.
В ночь столкновения "Титаника" с айсбергом ответственным офицером на мостике был первый помощник капитана Уильям Мэрдок. Некоторые выжившие пассажиры сообщали, что он покончил с собой во время катастрофы. Однако свидетельства очевидцев относительно его гибели расходятся.
Из офицеров "Титаника" спаслись лишь четверо: Герберт Питман, Гарольд Лоу, Чарльз Лайтоллер и Джозеф Боксхолл.
Важную часть палубной команды составлял медицинский персонал. Лайнер обладал всем необходимым для оказания пассажирам медицинской помощи.
Главный врач "Титаника" Уильям О'Лафлин (William O'Loughlin) был лучшим в штате "Уайт Стар Лайн": он получил прекрасное образование и работал в море уже более 40 лет. Множество заслуг было и у его ассистента Джона Симпсона (John Simpson), который был капитаном Медицинского корпуса Королевской армии.
Помимо главного врача и его ассистента на корабле был также небольшой медперсонал (входил в состав обслуживающего персонала): главная медицинская сестра Кэтрин Уоллис (Katherine Wallis), медсестра для пассажиров первого класса Эвелин Марсден (Evelyn Marsden) и стюард Уильям Данфорд (William Dunford), который помогал врачам и следил за всем, что касалось медицинского обслуживания пассажиров.
Из медицинского персонала лайнера спаслась лишь Эвелин Марсден.

Машинная команда
В машинную команду "Титаника" входили свыше 300 человек: инженеры, котельщики, электрики, пожарные, кочегары, водопроводчики, кладовщики, грузчики и др
Все они отвечали за поддержание двигателей, генераторов и другого оборудования лайнера в рабочем состоянии. Это была самая высокооплачиваемая часть экипажа, они обладали образованием и техническими знаниями, необходимыми для эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования и систем судна.
Руководил машинной командой главный инженер "Титаника" Джозеф Белл (Joseph Bell), много лет проработавший на судах компании "Уайт Стар Лайн", член Института морских инженеров Великобритании и Резерва Королевских ВМС.
"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40 14 апреля 1912 года, Белл освободил свою команду от выполнения служебных обязанностей около 02:00 15 апреля, но все они продолжили работу. По некоторым данным, действия машинной команды позволили отсрочить гибель лайнера. Огни "Титаника" погасли всего за несколько минут до того, как лайнер затонул.

Обслуживающий персонал
На "Титанике" также было порядка 500 человек обслуживающего персонала, из них 69 человек составляли персонал роскошного ресторана лайнера.

Особое служебное положение было у радистов. Они не относились к числу судовых офицеров, а специфика работы обрекала их на замкнутое существование. Основной обязанностью радистов был прием и отправка сообщений – как служебных, так и частного характера, которые посылали или получали пассажиры судна. Радиостанцию "Титаника" обслуживали старший радист Джон Филлипс (John Phillips, погиб), отметивший на корабле свое 25-летие, и младший радист Гарольд Брайд (Harold Bride, выжил). Сразу после столкновения лайнера с айсбергом радисты начали посылать сигналы бедствия. В 02:17, за три минуты до того как "Титаник" затонул, отключилось электричество и капитан освободил радистов от исполнения обязанностей.

Также на "Титанике" работали пять опытных почтальонов. Почтовые служащие морских судов считались "рабочими сливками", они получали высокую зарплату и отличались от других членов экипажа, ведь их работа не имела ничего общего с управлением судном или обслуживанием пассажиров.
После столкновения лайнера с айсбергом почтовые работники бросились спасать более чем 200 мешков заказных писем, и это стоило им жизни. Ни один из них не выжил в катастрофе.
Некоторые члены экипажа "Титаника" находились на борту судна в статусе пассажиров – это гарантийная группа и музыканты оркестра.
"Титаник" в его первом рейсе сопровождала гарантийная группа верфи "Харланд энд Вольф" (Harland & Wolff) из девяти человек. И хотя они были размещены как пассажиры первого и второго класса, их зачастую рассматривают также в качестве членов экипажа. Возглавляемая дизайнером корабля Томасом Эндрюсом (Thomas Andrews), группа должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна. Все члены гарантийной группы погибли.
Судовой оркестр "Титаника" – один из наиболее известных объектов истории лайнера. Многие пассажиры считали его лучшим из тех, что они когда-либо слышали на судах. Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они поднялись на борт как пассажиры второго класса.
Руководил оркестром "Титаника" Уоллас Хартли (Wallace Hartley), ранее возглавлявший оркестры судов "Лузитания" и "Мавритания", принадлежащих компании "Кунард". У оркестра "Титаника" было два состава. Квинтет возглавлял Уоллас Хартли, в него входили контрабасист, два виолончелиста и скрипач. Дополнительное трио музыкантов из бельгийского скрипача, французского виолончелиста и пианиста было нанято для "Титаника", чтобы придать Café Parisien континентальную нотку. Трио играло также в холле ресторана лайнера.
Обычно два состава оркестра "Титаника" работали независимо друг от друга – в разных частях лайнера и в разное время, и в ночь гибели "Титаника" все восемь членов оркестра впервые играли вместе. Музыканты продолжали играть до последних минут жизни лайнера. Все оркестранты "Титаника" погибли.
Из 885 человек команды "Титаника" выжили только 212.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала