МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Чистая прибыль крупнейшего российского сотового оператора ОАО "МТС" по US GAAP в третьем квартале 2011 года снизилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 362 миллионов долларов, сообщила компания.
Выручка компании увеличилась на 13% - до 3,27 миллиарда долларов, показатель OIBDA - на 9,3% - до 1,44 миллиарда долларов. Рентабельность по OIBDA составила 44% против 45,3% годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 6,1% - до 852,8 миллиарда долларов.
Таким образом, результаты компании оказались лучше консенсус-прогноза, составленного агентством "Прайм". Аналитики ожидали чистую прибыль МТС в третьем квартале на уровне 313 миллионов долларов, выручку - 3,186 миллиарда долларов, показатель OIBDA - 1,364 миллиарда долларов.
Как отмечается в сообщении, на снижение чистой прибыли оказали влияние неденежные потери от курсовых разниц в размере 191 миллион долларов.
Чистая прибыль оператора в России в третьем квартале снизилась на 25,1% по сравнению с прошлогодним показателем - до 9,59 миллиарда рублей, выручка - на 10,8%, до 81,738 миллиарда рублей, OIBDA - на 10%, до 36,89 миллиарда рублей, рентабельность по OIBDA составила 45,1% против 45,5%.
Доходы от мобильного бизнеса в третьем квартале увеличились на 12,6% - до 68,978 миллиарда рублей, от фиксированного бизнеса - на 9,5%, до 14,653 миллиарда рублей. ARPU (средняя выручка на одного абонента) в третьем квартале выросла на 6,9% - до 288 рублей, MOU (среднее количество минут на одного абонента) - на 11,5%, до 272 минут. Отток абонентов снизился до 11,9% с 13,5% годом ранее.
По словам президента МТС Андрея Дубовскова, на рост доходов в мобильном сегменте повлиял высокий уровень потребления голосовых услуг и сезонное повышение спроса на роуминг. Кроме того, положительная динамика обусловлена ростом потребления сервисов передачи данных с помощью 3G-модемов и мобильных устройств, привлечением высокодоходных абонентов, ростом продажи телефонов и интернет-модемов.
На рост OIBDA, помимо сезонных факторов и роста потребления услуг по передаче данных, оказало влияние сокращение расходов на привлечение абонентов за счет снижения продаж SIM-карт и связанной с этим дилерской комиссии, отметил вице-президент по финансам и инвестициям МТС Алексей Корня, цитируемый в сообщении.
Как сообщалось ранее, с первого квартала 2011 года МТС ежемесячно снижает продажи sim-карт на 25% и пересмотрел соглашения с дилерами, что в долгосрочной перспективе позволит оптимизировать генерацию ARPU (среднемесячный доход от одного абонента).
Однако, реакция рынка оказалась более медленной, чем ожидалось, и в сентябре МТС снизил прогноз рентабельности на 2011 год до чуть более 40% против прежнего прогноза в 42-43%.
МТС - крупнейший оператор сотовой связи в РФ, где, по данным на конец сентября, его абонентская база составляла 70,12 миллиона пользователей. Консолидированная абонентская база МТС с учетом дочерних компаний на Украине, в Узбекистане, Армении и Белоруссии на тот же период составила более 100,56 миллиона пользователей.