МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Совокупная задолженность по администрируемым Федеральной налоговой службой (ФНС) налоговым платежам на 1 ноября 2011 года составила 1,191 триллиона рублей, снизившись на 6,7% (85,5 миллиарда рублей) по сравнению с началом года, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин на конференции "Налогообложение - современный взгляд".
Он также добавил, что уменьшилось количество жалоб, получаемых ФНС.
"За год этот показатель снизился на 11%, суммы заявленных требований налогоплательщиков уменьшились на 19%, а количество судебных дел с участием юридических лиц сократилось на 16%", - сказал он.
По его словам, интегральный индекс удовлетворенности российского налогоплательщика работой налоговых органов с 2008 по 2010 годы возрос почти на 6%. "При этом качеством нашего обслуживания удовлетворены 73% респондентов", - отметил глава ФНС.
Мишустин обратил внимание на то, что положительные сдвиги в работе ведомства в первую очередь связаны с внедрением электронных сервисов. "Так, сегодня на сайте налоговой службы работает 23 онлайн-сервиса", - указал он, добавив, что на стадии поэтапного внедрения находится онлайн-сервис "личный кабинет для физических лиц", в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию сервис "личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц".
"Налоговые декларации в электронном виде уже сейчас подают 64% от налогоплательщиков - юридических лиц", - отметил Мишустин.
По его словам, ФНС России ставит своей целью снижение административной налоговой нагрузки на бизнес для создания благоприятного инвестклимата в стране, поэтому акцент в работе ведомства делается на сокращении непосредственного контакта между налогоплательщиками и налоговыми органами.
"Количество выездных налоговых проверок в России сегодня сокращено до минимума. Всего 0,9% российских компаний ежегодно подвергаются выездным налоговым проверкам - это один из самых низких показателей в мире", - заключил Мишустин.