МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-октябре 2011 года выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 2,162504 миллиона штук, сообщил комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В первую пятерку по маркам в январе-октябре вошли: Lada - 493, 187 тысячи автомобилей (рост на 17%), Chevrolet - 142,033 тысячи единиц (рост на 55%), Hyundai - 129,698 тысячи автомобилей (рост на 88%), Kia - 127,081 тысячи единиц (рост на 45%), Renault - 125,327 тысячи единиц (рост на 67%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за десять месяцев стала Lada Kalina - 121,400 тысячи штук (рост на 42%), на втором месте Lada Priora - 119,522 тысячи единиц (рост на 18%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 - 101,548 тысячи штук (падение на 10%), на четвертом месте Lada Samara - 99,604 тысячи единиц (рост на 15%), на пятом Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, - 76,649 тысячи единиц.
В частности, в октябре в РФ было продано 240,865 тысячи единиц (рост на 27%).
"Рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года. Мы не ожидаем значительного замедления развития в течение следующих двух месяцев", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
По его словам, благодаря высоким показателям начала 2011 года ассоциация увеличивает прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в целом по году до 2,55 миллиона.
"Это означает, что за год общий объем производства увеличится более чем на 30%. Наш предварительный прогноз на 2012 год - 2,8 миллиона проданных автомобилей и рост 12% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, 2012 может стать самым успешным годом для российской автоиндустрии после 2008, когда продажи достигли 2,9 миллиона автомобилей", - добавил Томас.