Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Велодорожки могут связать соседние линии метро и районы Москвы

© Фото : Александр ШаминВелопарковка в Москве. Архив
Велопарковка в Москве. Архив
Московские власти решили развивать в столице велосипедный транспорт как альтернативу автомобилю, поскольку одной из главных проблем города являются пробки. В прошлом году велоразметка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. К 2016 году в Москве планируется построить 119 велодорожек.

МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Власти Москвы могут в ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в столице и создать пять велосипедных зон в разных округах Москвы, которые свяжут соседние линии метро, сообщил генеральный директор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.

Московские власти решили развивать в столице велосипедный транспорт как альтернативу автомобилю, поскольку одной из главных проблем города являются пробки. В прошлом году велоразметка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. К 2016 году в Москве планируется построить 119 велодорожек.

"Велотранспортный союз подготовил карту расположения пяти пилотных зон в разных округах Москвы. Проект был предварительно одобрен на рабочем заседании департамента транспорта и на следующей неделе будет представлен на рассмотрение столичного правительства", - сказал Маркин.

По его словам, только на проектирование велосипедных зон из бюджета будет потрачено 50 миллионов рублей. Так, на северо-западе столицы велодорожками предполагается связать станцию метро "Тушино" со станциями "Строгино" и "Митино", а также микрорайоном Куркино.

"Сегодня выезд из Митино, например, возможен только через Волоколамское шоссе, которое все время стоит, поэтому велодорожки могут быть спасением для жителей", - отметил Маркин.

По его данным, на юго-западе столицы велодорожками будут связаны станции метро "Новоясеневская" и "Улица академика Янгеля", а также "Чертановская" и "Коньково". Также велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцевского парка. Третья линия пройдет по юго-востоку столицы и соединит станции метро "Царицыно", "Орехово", районы Бирюлево Восточное и Загорье.

Самую обширную велосипедную зону планируется построить на востоке столицы. Она начнется с поселка Восточный за МКАД, протянется через районы Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, пройдет мимо станций метро "Выхино", "Кузьминки", "Люблино", "Марьино" и закончится в Капотне. Пятая велодорожка появится в центре столицы - она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки.

"Уже в следующем году в столице может появиться 84 километра велодорожек, в то время как городская программа "Развитие транспортной системы" подразумевала строительство всего 72 километра за пять лет. На велодорожки до 2016 года планировалось выделить 610 миллионов рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, будут потрачены всего за год", - уточнил Маркин.

Как в свою очередь сообщил представитель пресс-службы департамента транспорта Александр Оносовский, строительство линий начнется весной 2012 года.

Руководитель Центра по борьбе с пробками Александр Шумский при этом отметил, что, расширяя планы по строительству дорожек, властям не стоит забывать и о велопарковках.

"В городской программе по развитию транспорта предполагается создать всего 17 тысяч парковочных мест до 2016 года, а ведь у москвичей уже сейчас более 120 тысяч велосипедов", - заключил Шумский.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала