ТАЛЛИН, 8 ноя - РИА Новости, Николай Адашкевич. Эстония вместе с Евросоюзом и Россией продолжит поиск приемлемого решения по делу осужденных в Таджикистане летчиков - гражданина Эстонии Алексея Руденко и гражданина России Владимира Садовничего, говорится в обнародованном во вторник заявлении МИД Эстонии.
Таджикский суд во вторник приговорил Руденко и Садовничего к 8,5 годам лишения свободы каждого. Их признали виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов.
"Мотивы решения суда в Таджикистане не ясны и, по оценке МИД, содержание под стражей гражданина Эстонии необоснованно. Мы ищем приемлемое решение, и при необходимости будем сотрудничать с ЕС и Россией", - говорится в заявлении эстонского внешнеполитического ведомства.
МИД Эстонии отмечает, что намерен добиваться выдачи Руденко для отбывания наказания в Эстонии.
"У эстонских граждан, которые отбывают наказание в тюрьмах третьих стран, есть возможность отбывать наказание в Эстонии, если об этом существует соответствующее соглашение между странами", - говорится в заявлении.
Процесс подписания соглашения между Эстонией и Таджикистаном начат в 2009 году.
"Мы находимся в контакте с властями Таджикистана, чтобы как можно быстрее завершить подписание соглашения", - отмечает эстонский МИД.
По данным СМИ, в марте нынешнего года два самолета Ан-72 российской компании Rolkan investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном.
Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 Садовничий связался с диспетчером "Таджикаэронавигации", тот заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул. Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула мог не сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было.
В этой связи Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Аналогично поступил командир второго воздушного судна Руденко. Соответствующее разрешение было получено.
Тем не менее, после приземления оба экипажа были без предъявления каких-либо обвинений задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана. В течение двух месяцев их держали под арестом в гостинице, а 12 мая командиры воздушных судов были арестованы по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде.