МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Российская low-cost авиакомпания "Авианова", прекратившая полеты в ночь на 10 октября, по состоянию на 3 ноября обработала более 27 тысяч заявок от пассажиров и выплатила им 43 миллиона рублей, что составляет более 40% от общей суммы задолженности перед пассажирами, говорится в сообщении авиаперевозчика.
"Мы гарантируем возврат денежных средств в полном объеме всем без исключения пассажирам за неиспользованные билеты. Все возвраты осуществляются исключительно за счет средств российского акционера авиакомпании - "А1", без привлечения поддержки со стороны государства. Мы понимаем всю ответственность, которую мы несем перед нашими пассажирами, и мы намерены попрощаться с ними цивилизованным путем", - приводятся в сообщении слова первого заместителя гендиректора авиакомпании Константина Тетерина.
"Авианова" 2 октября прекратила продажу билетов, а ее генеральный директор Владимир Горбунов устно уведомил Росавиацию о том, что компания с 00.00 мск 4 октября может остановить операционную деятельность. Позднее "Авианова" сообщила, что продолжит выполнять полеты до 9 октября, а билеты на более поздние рейсы рекомендовала сдавать. Авиакомпания приостановила операционную деятельность в ночь на 10 октября. Позднее Росавиация приостановила у нее действие сертификата эксплуатанта.
Причиной проблем "Авиановы" стал конфликт двух основных акционеров - российской инвесткомпании "А1 Групп" и американского инвестфонда Indigo Partners.
По данным "Авиановы", с 3 по 29 октября она должна была выполнить 952 рейса (выкуплено 67,834 тысячи билетов), а в зимний сезон, с 30 октября по 24 марта, - 1,848 тысячи рейсов (выкуплено 12,820 тысячи билетов).